Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

Родителям

Дети и деньги.

Как приучить детей обращаться с деньгами разумно и бережно? Давать им деньги или не давать? Жестко контролировать расходы или позволять определенную свободу в тратах? Как подготовить их к взрослой жизни и уберечь от финансовых трудностей? Подобные вопросы волнуют подавляющее большинство нормальных родителей.

Книг по финансовой грамотности для детей оказалось на удивление не так уж много. Подобные издания обна­руживались в самых неожиданных за­коулках книжных магазинов: на пол­ке о сексуальном воспитании, в разде­ле коррекционной педагогики, рядом с логопедическими пособиями.

Опытные дамы-психоги углубля­лись в проблемы становления личности ребенка и младенчестве и проводили связь между приучением к горшку и бу­дущим финансовым поведением. Педа­гоги делились малореалистичными ре­комендациями о том, как подросток мо­жет заработать. Самопровозглашенные миллионеры вспоминали свою юность.

Опять пришлось искать совета у классиков. В повести английского писателя Джеймса Гринвуда «Маленький оборвыш» есть вес, что детям нужно знать о деньгах. Они зарабаты­ваются трудом. Все жизненно необхо­димые вещи - еда, одежда, крыша над головой - стоят денег. Разная работа приносит разный доход.

Из современных же авторов наибо­лее эффективную систему обучения детей базовым финансовым навыкам, на наш субъективный взгляд, предло­жила американка Джолайн Годфри в своей книге «Как научить ребенка обращаться с деньгами».

Джолайн Годфри считает, что дети должны освоить десять основ­ных навыков обращения с деньгами:

- УМЕНИЕ ЭКОНОМИТЬ.

- УМЕНИЕ ВЕСТИ СЧЕТ ДЕНЬГАМ.

- УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ДОСТОЙ­НОЙ ОПЛАТЫ СВОЕГО ТРУДА.

- УМЕНИЕ ТРАТИТЬ С УМОМ.

- УМЕНИЕГОВОРИТЬОДЕНЬГАХ.

- УМЕНИЕЖИТЬПО СРЕДСТВАМ.

- УМЕНИЕ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ.

- УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ПРЕДПРИ­ИМЧИВОСТЬ.

- УМЕНИЕ ВОЗВРАЩАТЬ ДОЛГИ.

- УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ДЕНЕГ ИЗМЕНЯТЬ МИР (Т. Е. ЗАНИМАТЬСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ).

Освоение навыков разбивается на четыре возрастных периода.

С 5 до 8 лег ребенок должен научиться считать деньги, понимать их ценность и назначение, уметь отличать желания от по­требности.

С 9 до 12 лет - подсчитывать сдачу, проявлять инициативу и пред­приимчивость, знать стоимость вещей, подбивать баланс по чековой книжке и следить за состоянием сберегательного счета.

С 13 до 15 лет - уметь делать выгодные покупки, понимать взаимо­связь между временем и деньгами, за­рабатывать деньги самостоятельно, экономить их с конкретными целями, получить общее представление об ин­вестициях, процентах, дивидендах.

С 16до 18 лет - активно экономить, тратить и вкладывать, связывать жизненные цели и финансовые действия, обсуждать финансовые вопросы, по­нимать связь между образом жизни и карьерой.

А вот до 5 лет финансовое образование собственного чада можно пустить на самотек.

Похоже, что не каждый взрослый рос­сиянин знает то, что должен знать американский подросток к окончанию шко­лы. Конечно, нужно делать поправку на российские реалии. Пока у нас не очень распространены детские сберегатель­ные счета, кредитные карты для детей и подростковые инвестиционные клубы (хотя первые попытки в Петербурге уже предпринимаются). Да и традиции дет­ского предпринимательства полностью отсутствуют. Од­нако в американском руко­водстве так много здравого смысла, функционально­сти и увлекательных игро­вых приемов, что мысля­щий родитель навер­няка сможет адапти­ровать эту систему под нужды и реалии своей семьи.

Карманные деньги, по мнению автора, яв­ляются важнейшим инструментом для того, чтобы научить ре­бенка управлять личными финансами. С одной стороны, очень важно, чтобы еженедельная сумма регулярно была в распоряжении ребенка. С другой - и родители и дети должны понимать, что это не зарплата и не данность. Год­фри против того, чтобы детям платили за основную работу по дому, так как это разрушает суть семейных отноше­ний. Но за дополнительную сложную работу по хозяйству небольшие день­ги детям можно платить.

И, конечно, не стоит забывать, что финансовая грамотность это не столько детская, сколько семейная проблема. Автор считает свою книгу пособием, помогающим родителям удержаться на грани между излишней опекой, которая не дает детям приоб­ретать жизненно важные финансовые навыки, и навязыванием болезнен­ной озабоченности, при которой день­ги воспринимаются как источник вла­сти и благополучия».


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Родителям

ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ
Школа активного гражданина