Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

Педагогам

1-й этап – подготовительный. Август, сентябрь

    1. -выбор методической темы, над которой учитель будет работать;

 

    1. определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей. (Для тех, кто будет работать в группе);

 

    1. определение тематики выступлений на методических совещаниях, форм представления опята деятельности и результата;

 

  1. разработка плана работы над темой;

2-й этап – основной. Внедрение в практику.

    1. Практическая реализация разработанных и спланированных методов, приемов, методик и т.д.;

 

    1. Коррекция деятельности;

 

    1. Повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, мастер-классы, дни педагогического мастерства, «круглые столы», и т.д.) изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы;

 

    1. диагностика.

 

  1. реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое мероприятие, подготовленное членами проблемных творческих групп, мероприятия в рамках методической декады, творческие отчеты педагогов, собеседование с учащимися, научно-методический семинар).

3-й этап – завершающий. Обобщение и оценка результатов.

    1. творческий отчет;

 

    1. открытые уроки и мероприятия;

 

    1. оформление материалов по наработанным педагогами теме;

 

    1. самообобщение опыта и его оформление;
    2. индивидуальная работа (стажировоки, школы ППО, тематические консультации и др.);

 

    1. выпуск методических бюллетеней, методических сборников, методических рекомендаций и т.д.).

 

    1. анализ над научно-методической темой, (участие в педсоветах, научно-практических конференциях, методсоветах, заседаниях МО учителей-предметников, классных руководителей);

 

  1. участие в тематических выставках;

4-й этап – анализ и прогнозирование.

    1. Самооценка уровня профессионального мастерства;

 

    1. Сбор и накопление материалов из опыта работы (картотека педагогической и методической литературы, образцы планов самообразования и конспектов уроков, разработки открытых мероприятий). Собранный материал является содержанием методического кабинета.

 

  1. Определение перспектив дальнейшего развития и совершенствования ОП..

Основные принципы эффективного урока:

    1. учебный предмет должен стать, прежде всего, средством развития личности ученика,

 

    1. организация учителем активной, разнообразной и посильной деятельности каждого ученика, для чего не менее 50% уроков должны быть уроки комплексного применения знаний, обобщения и систематизации и контроля и коррекции,

 

    1. создание ситуации положительного нравственного выбора, умения вести диалог, слышать и слушать достойно, высказываться и понимать других,

 

  1. создание условий для недопущения пробелов в знаниях, для чего использовать дифференцированные домашние задания, различные формы дистантного обучения с использованием интернет ресурсов,


учитель одновременно:

    1. дает знания, формирует учебные умения и навыки как основу для дальнейшего образования;

 

    1. отрабатывает основные мыслительные операции: логические, исследовательские, творческие, практические, жизненно-полезные;

 

    1. вовлекает учеников в работу по осмыслению мировоззрения, морали, философии, религии, самопознания;

 

  1. оказывает учащимся все виды поддержки: педагогической, социальной, правовой, психологической, здоровьесберегающей, культурологической, коррекционно-реабилитационной

Качественное образование – такое образование, при котором выпускник обладает определенными компетенциями:

    1. умение учиться: у него сформированы ценностные мотивы учения, развита способность использовать различные источники информации и эффективные приемы познавательной деятельности;

 

    1. умение решать стандартные жизненные ситуации: понимание сущности и значимости проблем, усвоение правил и норм их решения, ориентация в источниках информации, помогающих в их решении;
    2. умение ориентироваться в мире ценностей: у него сформированы знания о базовых ценностях, развита способность к определению критериев оценки явлений действительности;

 

  1. готовность к профессиональному выбору: ориентация в ситуации на рынке труда, в собственных интересах и возможностях. (4, с 11, 12)

Принципы личностно-ориентированной педагогики:

    1. Образование – это процесс формирования и развития личности, которая должна находиться в гармонии с окружающим миром.

 

    1. Каждый человек неповторим. С самого раннего возраста – он личность.

 

    1. Не вести, а сопровождать ученика на образовательном пути, учитывая его потенциальные способности и возможности.

 

    1. Учить ребенка – это значит способствовать развитию его личности.

 

    1. Основное направление этого развития – гуманистическое (человеколюбивое).

 

    1. И гуманитарное, то есть соответствующее его природным качествам.

 

    1. Обобщая можно сказать: «Оказание содействия человеку в совершенствовании его отношения к себе, окружающему миру и к другим людям».

 

  1. Основа личностно-ориентированной педагогики - учет опыта ребенка. Чем больше используется опыт ученика, тем больше потенциал личностно-ориетированного обучения. Опыт – самый разный: житейский, учебный, коммуникационный, социальный и другой

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Педагогам

Школа активного гражданина
ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ
Виртуальный музей чернобыльской катастрофы