Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

I. Анализ ТДЦ (триединой дидактической цели урока).
• Определить краткость, четность и простоту формулировки ТДЦ. Заложен ли в ней конечный результат (чего достичь, чему научить, чему научиться?);
• Выяснить, в какой связи цель данного урока находится с общей целью темы;
• Определить степень осознанности цели самим учителем;
• Определить соответствуют ли воспитывающий и развивающий аспект образовательному аспекту ТДЦ;
• Оценить насколько понятно и доходчиво сформулирована цель урока для учеников, была ли она понятна и осознана ими.

II. Анализ содержания учебного материала.
• Определить соответствие учебного материала требованиям учебных программ;
• Определить рациональность последовательности его рассмотрения, расположения, его связанности, опора каждого последующего понятия на предыдущее;
• Рассмотреть дает ли организация рассмотрения материала возможность выделить его ведущую идею;
• Определить уровень доступности содержания учебного материала:
- простоту;
- понятность;
- отсутствие упрощенности;
- доступный уровень сложности.
• Установить воспитательные возможности данного учебного материала;
• Рассмотреть возможности содержания учебного материала для развития учащихся, определив, каким образом на основе данного учебного материала может быть достигнут развивающий аспект ТДЦ;
• Определить связь теоретической части учебного материала с практической и наоборот;
• Рассмотреть логичность построения учебного материала:
- соответствие общего и частного;
- однозначность терминологии;
- отсутствие повторения.
• Дать оценку целостности, связанности содержания учебного материала.
• Оценить взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки; межпредметные связи по содержанию (использование знаний по смежным предметам в качестве опорных, использование задач и текстов с производственным содержанием для создания проблемных ситуаций).
• Оценить информационное пространство урока; достаточный (оптимальный) объем материала, использование различных источников знаний, ТСО, дидактического материала (на каком этапе и с какой целью).

III. Методы обучения.
• Какие общие методы обучения использовались и их педагогическая целесообразность;
• Каков характер деятельности учащихся и учителя при использовании данных методов;
• Оценить методы активизации познавательной деятельности учащихся (репродуктивные, продуктивные, частично-поисковые, проблемного изложения, исследовательские);
• Выявить соответствие методов обучения содержанию учебного материала, обеспечили ли они должную систему его усвоения;
• Определить насколько методы обучения соответствовали реальным возможностям учащихся группы;
• Установить результативность методов через анализ знаний учащихся, полученных в ходе применения учителем этой системы методов.
IV. Деятельность учителя
• Определить характер деятельности учителя: по организации УВП – это учитель информатор или организатор познавательного процесса;
• Была ли на уроке обратная связь с учащимися, ее эффективность;
• Качество речи учителя (оптимальность темпа, дикция, образность, эмоциональность);
• Позиция учителя по отношению к учащимся и правильность выбранного стиля управления уроком и деятельностью учащихся;
• Воспитательное воздействие урока:
 использование воспитательных возможностей содержания учебного материала;
 воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке.
V. Деятельность учащихся на уроке:
• Включенность учащихся в познавательную деятельность;
• Актуализация знаний (умение вычленять ведущие идеи в учебном материале, сопоставлять, обобщать, анализировать);
• Степень самостоятельности учащихся на уроке;
• Развитие навыков общения, сотрудничества, коллективной работы;
• Достаточность учебной нагрузки на учащихся, культура учебного труда. 
VI. Домашнее задание:
• Рациональность места домашнего задания на уроке;
• Наличие и качество инструктажа по выполнению домашнего задания;
• Какие виды домашнего задания были предложены (обязательное, по выбору, свободное, опережающее, творческое, дифференцированное…);
• Ориентация на ведущую идею в содержании домашнего задания.
VII. Общие выводы по уроку:
• Урок цели достиг;
• Урок цели не достиг;
• Урок цели достиг частично.
VIII. Предложения учителю по совершенствованию мастерства в методике (технологии) урока, дидактического обеспечения урока, расширения информационного пространства, организации познавательной деятельности учащихся.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Соседние подразделы:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
СОВЕТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Нормативно - правовые акты
Школа активного гражданина
ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ
Виртуальный музей чернобыльской катастрофы