Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

Педагогам

Картинки по запросу педагог  нарисованный

Памятка для педагогов по работе

с гиперактивным ребенком

Если ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, ребенок – гиперактивный.

Картинки по запросу гиперактивность в школеСпециалисты выделяют следующие клинические про​явления синдромов дефицита внимания у детей:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это тре​буется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в кол​лективе.

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отве​чает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Частые переходы от одного незавершенного дей​ствия к другому.

7. Неумение играть тихо, спокойно.

8. Болтливость.

9. Мешают другим, пристают к окружающим

Наличие гиперактивности определяет специалист – врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми дол​жна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей

Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающихся.

  • ​ Инструкции учителя должны быть чёткими и немногословными; тон учителя - нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку.
  • ​ Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребёнком чуть аккуратнее, чем предыдущая.
  • ​ Проверка знаний обучающихся с СДВГ в начале урока.
  • ​ Избегание категоричных ответов.
  • ​ Объяснение учебного материала ребёнку отдельно (при необходимости).
  • ​ Соблюдение чётких временных интервалов начала и окончания урока, недопустимость лишения активного отдыха на перемене в качестве наказания.
  • ​ Организация чёткого контроля над выполнением ребёнком заданий: регулярная проверка тетрадей, дневника.
  • ​ Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка.
  • ​ Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов.
  • ​ Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности ребёнка: раздать тетради, стереть с доски).
  • ​ Развитие навыков самоконтроля.
  • ​ Обучение ребенка навыкам планирования своей деятельности.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Педагогам

Соседние подразделы:
Выпускникам!
Скоро в школу!
"Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться," — считал детский психолог Л. А. Венгер....
Опасный интернет
Учащимся
Родителям
"Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему......
Уголок правовых знаний
Памятки и информация для детей и родителей
Профильное сопровождение
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении
Путеводитель по самостоятельной жизни
СПИСОК мест запрещенных для посещения несовершеннолетними