Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Аналитический отчет

руководителя методического объединения учителей_________(предмет)

(ФИО полностью )_________________________________________

за период работы с ___________________________по 30.08.2013 г.

 

1. Количественно качественный анализ кадрового состава методического объединения

2. Структура методического объединения (входящие в его состав секции, группы, лаборатории)

3. Реализация методической темы (что способствовало положительному решению задач; причины, препятствующие работе)

4. Планирование работы (на основании чего?). Какие были выбраны формы и виды деятельности. Вопросы, выносимые на обсуждение.

5. Характеристика результатов учебной деятельности (итоги участия школьников в олимпиадах, предметных конкурсах, НПК и т. п.)

6. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей в рамках методического объединения (наставничество, аттестация, проведение мастер-класса, выступления на методических мероприятиях учреждения образования, участие педагогов в освоении и внедрении педагогических новшеств).

7. Инновационная деятельность членов методического объединения. Проведение исследовательско – экспериментальной работы (при наличии в школе экспериментальной площадки).

8. Изучение, обобщение и использование педагогического опыта коллег.

9. Система контроля за учебно – воспитательным процессом в рамках методического объединения (участие в аттестации, контроль за соблюдением единого речевого режима при ведении школьной документации, посещение уроков и внеклассных мероприятий).

10. Самообразование педагогов (краткое изложение результатов работы, используя примерные памятки, которые показаны в приложении).

11. Внеклассная работа (краткий анализ посещенных мероприятий, выводы).

12. Сотрудничество с другими подсистемами школы (библиотека, методический кабинет, социальная и психологическая служба, творческие группы, школы педагогического мастерства и др.)

13. Выводы о деятельности методического объединения и предложения по совершенствованию деятельности методической службы общеобразовательного учреждения (неиспользованный потенциал возможностей методического объединения, факторы, препятствующие его развитию).

Таким образом, анализ завершается синтезом, позволяющим познать целое. При этом сформулированные окончательные выво­ды, которые подтверждены объективными данными, намечают дальнейшие пути совершенствования и развития педагогических кадров.


"Человек перестает мыслить, когда перестает учиться"
Л.Толстой.
Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.
В.И. Зверева

Рекомендации по изучению и обобщения педагогического опыта

В современной системе повышения квалификации в рамках общеобразовательного учреждения важная роль принадлежит формированию, изучению и обобщению педагогического опыта. Передовой педагогический опыт - это эффективный путь достижения высоких результатов в учебно-воспитательной работе. Технология изучения и обобщения ППО включает в себя следующие этапы: изучение администрацией содержания, методики, условий, процессов, качества и результатов работы учителя; со стороны учителя - самоанализ, самообследование своей педагогической деятельности. В основу изучения и обобщения ППО может быть положен следующий алгоритм:

1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета изучения, теоретической базы опыта.

2. Аргументация актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

3. Выбор методов изучения опыта, определение критериев его оценки.

4. Подготовка субъекта и объекта к изучению опыта.

5. Непосредственное изучение опыта: а) деятельность учителя: общая цель образовательного процесса, конкретные педагогические задачи; подходы к содержанию обучения; управление процессом усвоения учащимися знаний, умений, навыков; организация учебных ситуаций; алгоритм действий в решении педагогических задач; владение различными типами педагогической мыследеятелъности (методической, диагностической, проектировочной, коррекционной); развитие соответствующих личностных качеств учащихся; учет внешних и внутренних условий, в которых происходит обучение; средства, разработанные автором опыта; материальная оснащенность занятий; ведущие факторы, обеспечивающие высокие результаты; пути разрешения конфликтов; б) деятельность учащихся: мотивация учебной деятельности; самостоятельность мнения; умения и навыки самостоятельного усвоения и применения знаний; коммуникабельность; наличие моральных качеств в учебно-познавательной деятельности.

6. Первый этап обработки материалов.

7. Анализ и обобщение, выявление главного, особенного, общего и единичного в опыте.

8.Описание опыта.

9. Оформление материалов.

Анализ и обобщение должны проводиться руководителем совместно с учителем. Для этого руководителю необходимо разработать памятку для совместной работы с учителем.


Соседние подразделы:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
СОВЕТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Нормативно - правовые акты