Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Место проведения: площадка, зал.

Педагогическое значение: способствует совершенствованию умений и

навыков в беге, воспитанию внимания.

Содержание. По сигналу учителя играющие разбегаются по площадке и

произносят:

«У ребят порядок - строгий, знают все свои места.

Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

После нового сигнала дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте

Места построения все время меняются. Выигрывают те, кто быстрее станет

строй.

Правила:

    1. Играющие внимательно слушают сигнал учителя.

 

  1. Строить можно не только в шеренгу, но и в колонну.

Место проведения: площадка, зал.

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты реакции,

внимания, ловкости, скорости бега.

Содержание: На противоположных сторонах площадки или зала отмечают

линиями два "дома" (расстояние между ними - 10-15 м).

Между "домами" посреди площадки становится водящий. Остальные игроки    располагаются на одной стороне площадки, за линией дома. Водящий, стоит   лицом  к играющим,  громко произносит:   "Раз, два, .три!"  Все играющие     говорят хором:

«Мы - веселые ребята.

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три - лови!»

Водящий ловит их. Пойманные временно выбывают из игры. Когда все де

перебегут,    водящий     вновь    считает:     «Раз,    два,    три!»    Произне

четверостишие,    игроки    бегут   в    первый    дом.    После   2-3    перебеж

подсчитывают пойманных. Выбирают нового водящего, Игра повторяет»

Отмечаются непойманные и лучшие водящие.

Правила: 1. Перебегать на другую сторону можно только после слова

«Лови!» 2. Выбежав из-за линии дома, возвращаться в него нельзя. 3. Пс

мать - значит дотронуться до играющего. 4. Водящий может ловить у бе]

ющих только до линии дома.

Методические  указания.  Если  после  2-3   перебежек  водящий  никого

поймал, выбирается новый водящий.


Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: флажки, кегли, обручи.

Педагогическое значение: способствует развитию внимания, быстроты

реакции, техники бега.

Содержание. Дети   построены в колонну - по. 2-4. На расстоянии 10-1

поставлены кегли или флажки. У впереди стоящих в руках обручи.

сигналу "Кати!" первые в колоннах катят обручи по направлению

флажкам, обегают их и передают обручи следующим игрокам, а сами ухе

в конец колонны, другие игроки проделывают тот же путь. Выигрьп

команда, первой закончившая игру.

Правила:

    1. Необходимо следить, чтобы, принимая обруч, дети не выходили за лиш

 

  1. Можно усложнить игру: дать задание закончить ее после того, как команда прокатит обруч до флажка 3-4 раза без перерыва. Методические указания. Первый раз провести как репетицию, указать

на   ошибки.   Учитель   должен   показать,   как   правильно   катить   ос

(подталкивая и не отрывая ладони). Игра, продолжается 5-7 минут.


Место проведения: площадка, зал. Инвентарь: разноцветные флажки.

Педагогическое значение: способствует выработке реакции учителя, развивает слух и ориентирование в пространстве. Содержание. Играющие делятся на 3-4 команды и становятся центре каждою - ребенок с цветным флажком в поднято остальные разбегаются по площадке, становятся лицом к стене глаза. В это время игроки с флажками тихо и быстро менян Учитель дает сигнал: «Все к своим флажкам!» Дети открывая: свои флажки, быстро бегут к ним и вновь образуют кружк: команда, сделавшая это быстрее. Правила:

  1. Играющим нельзя открывать глаза, пока учитель не даст услс

Игроки с флажками обязательно меняются местами.


Место проведения: площадка, зал. Инвентарь: кубики, веревка

Педагогическое значение: способствует развитию быстроты реакции, внимания, ловкости и умению ходить, высоко поднимая бедро. Содержание.  Границы болота (прямоугольник,  круг, квадрат),  где Ж1 лягушки, отмечаются кубами со стороной 20 см, между которыми протян веревки, на концах которых - мешочки с песком. В стороне гнездо ца] Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гне По   сигналу   учителя,   высоко   поднимая   ноги,   направляется   к   бол перешагивает  веревку  и  ловит лягушек.  Они  спасаются,  выскакивая болота. Пойманных игроков цапля уводит к себе в дом. Они стоят там, г не выберут нового водящего. Если все лягушки успеют выскочить из бол а цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После повторений игры выбирается новый водящий. Правила:

    1. Играющие должны равномерно располагаться по всей площадке (болот;

 

  1. В игре могут быть и двое водящих.

Методические указания. Веревки накладываются на кубы так, чтобы мс

легко упасть, если их задеть при прыжке. Упавшую веревочку вновь клг

на место.


Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: мячи по количеству команд.

Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости,

быстроты реакции.

Содержание. Занимающиеся построены в 2-4 колонны. Выбирается капитан,

который становится в 3-4 шагах лицом к колонне.  По сигналу каждый

капитан передает мяч первому игроку своей команды, который возвращает

его и приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан

поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.

Правило. Игра усложняется, если последний в колонне, получив мяч, бежит

на место капитана, а тот встает в начале колонны.


Место проведения: площадка, зал.

Инвентарь: скамейка, стенка.

Педагогическое   значение:    способствует   развитию   ловкости,   быстроты

реакции, умения лазать.

Содержание. Изображающие обезьян дети располагаются на скамейках или

стенке водной стороне площадки. На противоположной стороне находятся

ловцы (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их.

Ловцы договариваются, какие движения будут делать, и показывают их,

выйдя на середину площадки, обезьяны в это время быстро влезают на

стенку и наблюдают за действиями ловцов. Проделав движения, те уходят в

конец площадки. Обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому же

месту и подражают ловцам. По сигналу учителя «Ловцы!"» обезьяны бегут и

влезают на деревья. Ловцы пятнают оставшихся и уводят к себе. После

двух-трех повторений игроки меняются ролями.

Правила:

  1. Дети должны влезть на гимнастическую стенку до установленной

\гаитепрм тлг.гтл Гггп 4-5-Й пеЙКИ).

 

  1. Со стенки спрыгивать не разрешается.

Методические указания. При проведении  игры движения ловцов должны

быть новыми.


Место проведения:.зал, площадка.

Инвентарь: колокольчики по числу команд.

Педагогическое значение: способствует развитию ловкости, внимания, умения лазать разными способами.

Содержание. Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по   числу   пролетов).    Первые   стоят   на   черте.   На   каждом   пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

По сигналу: «Раз, два, три - беги!» стоящие в колоннах первыми бегут к стенке,   влезают  на нее  и  звонят в  колокольчики.  Затем  спускаются  и возвращаются в конец своей колонны. Учитель отмечает того, кто позвонил первым.  Выигрывает  команда,  в которой  больше  играющих смогли  этс сделать.

Правило. Спрыгивать со стенки не разрешается.


Соседние подразделы:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ