Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
:: ::

Профилактика преступлений и правонарушений

Об ответственности за распространение информации, противоречащей законодательству

Гл. 31 УК РБ Преступления против информационной безопасности

Уголовный кодекс Республики Беларусь. Раздел XII. Глава 31. Преступления против информационной безопасности

Статья 349. Несанкционированный доступ к компьютерной информации.

1. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, сопровождающийся нарушением системы защиты и повлекший по неосторожности изменение, уничтожение, блокирование информации или вывод из строя компьютерного оборудования либо причинение иного существенного вреда, – наказывается штрафом или арестом на срок до шести месяцев.

2. То же действие, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, либо группой лиц по предварительному сговору, либо лицом, имеющим доступ к компьютерной системе или сети, – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Несанкционированный доступ к компьютерной информации либо самовольное пользование электронной вычислительной техникой, средствами связи компьютеризованной системы, компьютерной сети, повлекшие по неосторожности крушение, аварию, катастрофу, несчастные случаи с людьми, отрицательные изменения в окружающей среде или иные тяжкие последствия, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет.

Статья 350. Модификация компьютерной информации.

1. Изменение информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо внесение заведомо ложной информации, причинившие существенный вред, при отсутствии признаков преступления против собственности (модификация компьютерной информации), – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Модификация компьютерной информации, сопряженная с несанкционированным доступом к компьютерной системе или сети либо повлекшая по неосторожности последствия, указанные в части третьей статьи 349 настоящего Кодекса, – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Статья 351. Компьютерный саботаж.

1. Умышленные уничтожение, блокирование, приведение в непригодное состояние компьютерной информации или программы, либо вывод из строя компьютерного оборудования, либо разрушение компьютерной системы, сети или машинного носителя (компьютерный саботаж), – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

2. Компьютерный саботаж, сопряженный с несанкционированным доступом к компьютерной системе или сети либо повлекший тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 352. Неправомерное завладение компьютерной информацией.

Несанкционированное копирование либо иное неправомерное завладение информацией, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо перехват информации, передаваемой с использованием средств компьютерной связи, повлекшие причинение существенного вреда, – наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Статья 353. Изготовление либо сбыт специальных средств для получения неправомерного доступа к компьютерной системе или сети.

Изготовление с целью сбыта либо сбыт специальных программных или аппаратных средств для получения неправомерного доступа к защищенной компьютерной системе или сети, – наказываются штрафом, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 354. Разработка, использование либо распространение вредоносных программ.

1. Разработка компьютерных программ или внесение изменений в существующие программы с целью несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации или копирования информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, либо разработка специальных вирусных программ, либо заведомое их использование, либо распространение носителей с такими программами, – наказываются штрафом, или арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, повлекшие тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 355. Нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети.

1. Умышленное нарушение правил эксплуатации компьютерной системы или сети лицом, имеющим доступ к этой системе или сети, повлекшее по неосторожности уничтожение, блокирование, модификацию компьютерной информации, нарушение работы компьютерного оборудования либо причинение иного существенного вреда, – наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное при эксплуатации компьютерной системы или сети, содержащей информацию особой ценности, – наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности последствия, указанные в части третьей статьи 349 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Что нельзя размещать в соцсетях

Размещая информацию на своей страничке в соцсетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники и др.) или комментируя чей-то пост, важно помнить, распространение какой информации по белорусскому законодательству запрещено, и не обидит ли кого-то ваша публикация или комментарий.

Рассмотрим подробно некоторые случаи, когда за «неосторожную» публикацию вас могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

1. Информация о частной жизни человека и его персональные данные 

Информацию о частной жизни и персональные данные физического лица можно распространять только с его письменного согласия. К такой информации, например, относятся сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья.

Таким образом, размещая в Интернете, например, скриншот переписки или фотографии документов, содержащие личные данные гражданина, проверьте, возможно, нужно получить его письменное согласие.

Обратите внимание!

Незаконное распространение сведений о частной жизни, составляющих личную или семейную тайну другого лица, без его согласия может причинить вред правам, свободам и законным интересам этого лица. В данном случае для нарушителя предусмотрена уголовная ответственность в виде общественных работ, или штрафа, или ареста .

Справочная информация

Каждому гражданину гарантировано право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство .

2. Информация, составляющая коммерческую, профессиональную, банковскую и иную охраняемую законом тайну 

Нести ответственность за разглашение такой информации могут лица, которым она стала известна в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей (деятельности) и только по требованию потерпевшего либо его законного представителя .

Обратите внимание!

За разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны предусмотренаадминистративная ответственность в виде штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин .

На случай, когда коммерческая тайна разглашается умышлено и в результате ее разглашения организации причинен ущерб в крупном размере, предусмотрена уголовная ответственность в виде одной из следующих мер:

— штрафа;

— лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

— ареста;

— ограничения свободы на срок до трех лет или лишения свободы на тот же срок .

Если такая информация разглашается из корыстной или иной личной заинтересованности, ее распространителю грозит уголовная ответственность в виде одной из таких мер, как:

— штраф;

— ограничение свободы на срок до четырех лет;

— лишение свободы на срок до пяти лет .

Справочная информация

Крупный размер ущерба — размер ущерба на сумму, в 250 и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления .

3. Клевета

Клеветой являются заведомо ложные, позорящие другое лицо измышления.

Обратите внимание!

Распространение клеветы влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 30 базовых величин .

За размещение в Интернете информации, содержащей клевету, предусмотрена уголовная ответственность в виде одной из таких мер наказания, как:

— штраф;

— арест;

— исправительные работы на срок до двух лет;

— ограничение свободы на срок до трех лет.

4. Оскорбления

Оскорблением может быть признано размещенное вами в соцсетях умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме .

Обратите внимание!

За оскорбление предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 20 базовых величин.

В случае умышленного оскорбления в течение года после применения мер административной ответственности за оскорбление или клевету предусмотрена уголовная ответственность в виде одной из следующих мер :

— общественных работ;

— штрафа;

— исправительных работы на срок до одного года;

— ограничения свободы на срок до двух лет.

5. Пропаганда насилия и жестокости

Белорусское законодательство запрещает распространять или рекламировать, публично демонстрировать кино- и видеофильмы или иные произведения, пропагандирующие культ насилия и жестокости.

Обратите внимание!

За распространение такой информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин   с конфискацией указанных произведений.

6. Нацистская символика

Под нацистской символикой или атрибутикой понимаются флаг, гимн, эмблема, вымпел, галстук, нагрудный и опознавательный знак Национал-социалистической рабочей партии Германии или их копии .

Демонстрировать или распространять ее граждане могут только в исключительных случаях, например, при осуществлении деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, средств массовой информации.

Обратите внимание!

Пропаганда и (или) публичное демонстрирование в Интернете нацистской символики или атрибутики влечет административную ответственность в виде одной из следующих мер:
— штрафа в размере до 10 базовых величин;
административного ареста.

В обоих случаях будут конфискованы средства, с помощью которых совершено данное нарушение.

7. Информация содержащая порнографические материалы и (или) эротику

К такой информации, в частности, относятся изображения, кино-, видеофильмы или сцены порнографического содержания, иные предметы порнографического характера.

Обратите внимание!

За распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с использованием Интернета, совершенное лицом, достигшим 18 лет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двух до четырех лет .

8. Информация, которая может нанести вред здоровью и развитию детей

Эта информация способна оказать негативное влияние на здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие детей определенной возрастной категории. К ней, в частности, относится информация, которая:

— вызывает желание употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, потреблять наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества, табачные изделия;

— побуждает совершать преступления или иные общественно опасные деяния (проституция, попрошайничество, бродяжничество, участие в азартных играх и др.);

— положительно оценивает преступление или идеализирует преступников;

— отображает издевательства над людьми либо их унижения в связи с этническим происхождением, национальной, расовой, религиозной, языковой, половой принадлежностью, убеждениями или взглядами, социальным положением, заболеванием;

— поощряет привычки, противоречащие формированию здорового образа жизни;

— содержит порнографические материалы и (или) эротику;

— содержит нецензурные слова и выражения.

Обратите внимание!

За распространение, рекламирование, трансляцию или демонстрацию заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера, совершенное лицом, достигшим 18 лет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двух до четырех лет.

Размещайте с осторожностью в открытом доступе фотографии своей банковской карточки и документов, удостоверяющих личность. Помните, что вашими персональными данными могут воспользоваться в своих корыстных целях недоброжелатели.

По материалам Интернет

 

С 1 марта 2021 г. вступают в силу новые Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З (далее – КоАП; рег. в НРПА № 2/2811 от 15.01.2021) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 92-З (далее – ПИКоАП; рег. в НРПА № 2/2812 от 15.01.2021).

В новом КоАП административные правонарушения в зависимости от характера и степени общественной вредности подразделяются на

1. административные проступки,

2. значительные административные правонарушения

 3. грубые административные правонарушения.

Из числа административных взысканий исключены: предупреждение, лишение специального права, исправительные работы (введены – общественные работы).

При этом новым КоАП преду­смотрено применение профилактических мер воздействия: устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия (в отношении несовершеннолетних).

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушения Республики Беларусь

1 марта 2021 года в законную силу вступили изменения в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП) .

 Главная особенность новых кодексов – закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием. В этих целях в Общей части КоАП устанавливаются принципиально новые правила наложения административных взысканий и освобождения от ответственности. При этом структура норм Общей части КоАП в целом существенно модернизирована для упрощения восприятия участниками административного процесса. Особенная часть КоАП переработана с целью исключения формальных, устаревших и не востребованных правоприменителем составов административных правонарушений, а также составов, по своей правовой природе относящихся к сферам гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности. В свою очередь, административный процесс (ПИКоАП) изменяется не столь существенно. 

Одна из наиболее существенных новаций КоАП – институт профилактических мер воздействия на правонарушителя. В их числе устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Эти меры будут применяться в рамках института освобождения от административной ответственности. Их ключевая особенность – отсутствие правовых последствий привлечения к административной ответственности. То есть лицо, к которому применены профилактические меры воздействия, не будет считаться подвергавшимся административному взысканию. В рамках институализации профилактической составляющей административно законодательства существенно переработаны положения об административном правонарушении. Новый КоАП предусматривает категоризацию правонарушений в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий. Все административные правонарушения разделены на три категории, а именно: административные проступки; значительные административные правонарушения; грубые административные правонарушения. От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия. При совершении впервые административного проступка вместо административного взыскания (как правило, штраф) лицо в обязательном порядке будет освобождаться от ответственности и только предупреждаться. Предупреждение можно будет применить и по категории значительных административных правонарушений, но в этом случае возможно и наложение административного взыскания. Решение о выборе меры воздействия (профилактическая мера или взыскание) будет приниматься с учетом конкретных обстоятельств произошедшего, наступивших вредных последствий, личности правонарушителя.  Законодатель выделил 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. К примеру, это нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков. В то же время за грубые правонарушения, связанные с хулиганством, хищениями, насильственными действиями и т.п., сохраняются жесткие меры реагирования вплоть до ареста.

Следующая важная новелла – изменение подходов в части сроков, в течение которых лицо считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. То есть совершенное правонарушение закрепляется за ним на длительный период за любое административное правонарушение. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение – по истечении шести месяцев.

Проведение административных взысканий.

В этом направлении КоАП претерпел весьма существенные изменения. Во-первых, предупреждение уже не будет являться административным взысканием. Как уже говорилось, оно переводится в разряд профилактических мер и при вынесении предупреждения лицо не будет считаться привлеченным к административной ответственности. При этом важно подчеркнуть, что сегодня предупреждение применяется лишь за четвертую часть от общего количества предусмотренных законом административных правонарушений. Это те случаи, когда предупреждение прямо указано в санкции конкретной нормы об ответственности. В новом КоАП закреплено общее правило, согласно которому предупреждение можно будет применять практически за все административные проступки и значительные административные правонарушения. Это составляет более 90 % в общем количестве норм об ответственности. Таким образом, кардинально расширена сфера применения профилактических мер в качестве альтернативы административному взысканию. В КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере, меньшем нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности. В то же время за отдельные грубые правонарушения ответственность ужесточается. За такое серьезное нарушение, как управление транспортным средством в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле), штраф возрастает вдвое и с трех до пяти лет увеличивается срок лишения водительских прав. Также усилена ответственность за ряд нарушений, связанных с проведением массовых мероприятий, неповиновением законным требованиям должностных лиц государственных органов, публичными оскорблениями и незаконным распространением персональных данных.

Введено новое административное взыскание – общественные работы. Отсутствие такого взыскания ограничивает выбор правоприменителя либо исключительно денежно-имущественными взысканиями, либо жесткой, граничащей по строгости с уголовным наказанием, мерой в виде ареста. Новый вид административного взыскания вводится в санкции норм об ответственности только за грубые административные правонарушения в качестве альтернативы административному аресту. Тем самым создается правовая база для минимизации применения ареста за счет использования менее сурового, не связанного с изоляцией от общества административного взыскания. Общественные работы будут налагаться судом и только с согласия лица, совершившего административное правонарушение, и заключаться в выполнении бесплатных работ на срок от 8 до 60 часов. Вид этих работ будет определяться местными органами власти.

В КоАП включена новая глава, посвященная административной ответственности несовершеннолетних. В ней установлен в целом более гуманный, по сравнению со взрослыми, режим административной ответственности. В качестве новелл административно-деликтного закона отметим: расширение перечня обстоятельств, подлежащих учету при привлечении к ответственности; введение института мер воспитательного воздействия в качестве альтернативы административному взысканию; повышение возраста ответственности за ряд деяний, ответственность за которые ранее ответственность наступала с 14 лет; сокращение срока, в течение которого подросток считается подвергавшимся административному взысканию; ограничение размера штрафных санкций в сравнении со взрослыми правонарушителями. В качестве мер воспитательного воздействия определены: разъяснение законодательства, возложение обязанности принести извинение потерпевшему, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга. Эти меры будут применяться в зависимости от ситуации и личности несовершеннолетнего. При этом предусматривается возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением предупреждения вне зависимости от категории совершенного правонарушения. И только когда все эти меры не дадут эффекта – несовершеннолетний будет подвергнут взысканию.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 

Статья9.1.Административнаяответственностьнесовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до  восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего.

К   лицу,   совершившему     административное     правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет административные взыскания применяются на общих основаниях с учетом следующих особенностей:

1)в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;

2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии   с санкцией,   предусмотренной для индивидуального предпринимателя, –   четырех   базовых   величин   (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает       административное       взыскание       только       в виде       штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;

3)  лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.

При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:

1)  условия его жизни и воспитания; 

2)  уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;

3)  влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;

4)  характеристика по месту его учебы и(или) работы (при ее наличии).

Лицу,   совершившему   административное   правонарушение,     в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.

Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.

Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности

  1. Лицо,     совершившее       административное       правонарушение,       в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вне зависимости от категории административного правонарушения может   быть   освобождено   от административной   ответственности с применением к нему предупреждения.
  2. Освобождение лиц, совершивших административные правонарушения, в возрасте от четырнадцати   до восемнадцати     лет     от административной     ответственности с применением других мер профилактического воздействия осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Кодексом. 

Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия

  1. При освобождении от административной ответственности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, к нему в целях воспитания могут применяться следующие меры воспитательного воздействия: разъяснение законодательства; возложение обязанности принести извинения потерпевшему; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга.
  1. К несовершеннолетнему могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия.

Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия

  1. Разъяснение законодательства заключается в разъяснении несовершеннолетнему противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения, в том числе причиненного этим правонарушением вреда, а также негативных правовых последствий повторного совершения им новых правонарушений.
  2. Обязанность принести извинения заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности извиниться перед потерпевшим за совершенное административное правонарушение в публичной или иной форме, определенной судом, органом, ведущим административный процесс.
  3. Обязанность загладить причиненный вред заключается в фактическом возмещении несовершеннолетним вреда, причиненного административным правонарушением. При применении такой меры воспитательного воздействия учитываются имущественное положение несовершеннолетнего и его родителей или лиц, их заменяющих, наличие у него соответствующих трудовых и иных навыков.
  4. Ограничение досуга заключается в возложении на несовершеннолетнего обязанности соблюдения на срок до тридцати суток определенного порядка использования свободного от учебы и (или) работы времени.

При применении данной меры воспитательного воздействия орган, ведущий административный процесс, может предусмотреть:

1)  запрет посещения несовершеннолетним определенных  мест пребывания,использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;

2)  ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или местапребываниявопределенноевремясуток;

3)  возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего.

Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считаетсянеподвергавшимсяадминистративномувзысканию

Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:

со дня исполнения постановления   о наложении   административного   взыскания за совершение административного проступка;

по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение значительного административного правонарушения;

по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения;

по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП; со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП.

С 1 марта 2021 г. вступают в силу новые Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З (далее – КоАП; рег. в НРПА № 2/2811 от 15.01.2021) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 92-З (далее – ПИКоАП; рег. в НРПА № 2/2812 от 15.01.2021).

В новом КоАП административные правонарушения в зависимости от характера и степени общественной вредности подразделяются на

1. административные проступки,

2. значительные административные правонарушения

 3. грубые административные правонарушения.

Из числа административных взысканий исключены: предупреждение, лишение специального права, исправительные работы (введены – общественные работы).

При этом новым КоАП преду­смотрено применение профилактических мер воздействия: устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия (в отношении несовершеннолетних).
 




Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях 91-З от 06.01.2021 г.


ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6 января 2021 г. N 92-З


 



Дополнительные подразделы:

Учимся ответственности!
Профилактика киберпреступности
Лучший бой – тот, который не состоялся!
Прежде чем рисовать граффити, подумай...
Об ответственности за использование беспилотников и лазерных указок
Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков
Нахождения в ночное время вне жилища и на дискотеках

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
«У меня счастливое детство – это мое право»
Конкурс видеороликов
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость