Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
:: ::

СППС


СППС



СППС


Ссылка: https://www.talk2ok.by

ПАМЯТКА

по методике получения информации о признаках совершения преступлений, связанных с сексуальным насилием.

 

Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием граждане (несовершеннолетние) редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с указанными выше гражданами педагогам необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения человека (ребенка):

- физические признаки (боль при сидении, ходьбе; порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда; гематомы, ссадины, кровотечение в области половых органов, анального отверстия; жалобы на боль и зуд в области гениталий; повреждение мягких тканей груди, ягодиц, ног, нижней части живота, бедер; инородные тела во влагалище, анальном отверстии или мочеиспускательном канале; недержание мочи; наличие инфекций, передающихся половым путем; беременность);

- изменения в выражении сексуальности (кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе; необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого); повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности; склонность к сексуальным действиям; имитация полового акта с характерными стонами и движениями; соблазняющее, завлекающее поведение по отношению к другим людям (детям);

- изменения в эмоциональном состоянии и общении (трудности в коммуникациях с другими людьми (детьми) (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми); внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя; частая задумчивость, отстраненность; постоянная депрессивность, грустное настроение; нежелание принимать участие в подвижных играх; непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее; чрезмерная склонность к скандалам и истерикам; терроризирование младших детей и сверстников; чрезмерная податливость, навязчивая зависимость; возврат к инфантильному поведению, либо, наоборот, слишком «взрослое» поведение; отчуждение от братьев и сестер, других родственников и членов семьи; жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей); амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста); рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку...»); утрата туалетных навыков (чаще у малышей); равнодушие к внешности, плохой самоуход либо, напротив, навязчивое, чрезмерное мытье (у подростков));

- изменения личности и мотивации, социальные признаки (прогулы занятий в учреждении образования; внезапное изменение успеваемости (как негативное, так и положительное) или потеря интереса к любимым занятиям; неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту, принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими ч их воспитанию); неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой; отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков));

- изменения самосознания (снижение самооценки; отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности; саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам и несчастным случаям); суицидальные разговоры и попытки);

- невротические и психосоматические симптомы (обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми); сопротивление прикосновениям, поцелуям определенного человека (людей); боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре); головная боль, боли в области желудка и сердца; навязчивые страхи; расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары).

 

 

                         ИДН МОБ Хойникского РОВД


Дополнительные подразделы:

Педагогам
Выпускникам!
Скоро в школу!
"Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться," — считал детский психолог Л. А. Венгер....
Опасный интернет
Учащимся
Родителям
"Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему......
Уголок правовых знаний
Памятки и информация для детей и родителей
Профильное сопровождение
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении
Путеводитель по самостоятельной жизни
Профилактика суицидального поведения
График работы педагога-психолога и педагога социального
Рекомендации по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся
Нормативные правовые документы

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
«У меня счастливое детство – это мое право»
Конкурс видеороликов
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость