Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

Родителям

Рекомендации ВОЗ для населения в связи c распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

В большинстве случаев заболевание характеризуется легким течением и заканчивается выздоровлением, хотя встречаются осложнения. Защитить свое здоровье и здоровье окружающих можно, соблюдая следующие правила: 

Регулярно мойте руки

Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом. 

Зачем это нужно?  Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.

Соблюдайте дистанцию в общественных местах

Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как 2019-nCoV, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

Соблюдайте правила респираторной гигиены

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью

Если вы посещали районы Китая, где регистрируется 2019-nCoV, или тесно общались с кем-то, у кого после поездки из Китая наблюдаются симптомы респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют незамедлительного обращения за медицинской помощью, поскольку могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть 2019-nCoV.

Следите за новейшей информацией и выполняйте рекомендации медицинских специалистов

Следите за новейшей информацией о COVID-19. Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных органов общественного здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.

Зачем это нужно? У центральных и местных органов здравоохранения имеется самая актуальная информация о динамике заболеваемости COVID-19 в вашем районе. Они могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной защиты для жителей вашего района. 

Меры индивидуальной защиты для тех, кто недавно (в последние 14 дней) посещал районы распространения COVID-19

  • Следуйте рекомендациям, представленным выше.
  • Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Зачем это нужно? Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.
  • Если у вас повышенная температура тела, кашель и затруднение дыхания, не откладывайте обращение за медицинской помощью, так как эти симптомы могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Сначала позвоните в медицинское учреждение и сообщите обо всех последних поездках или контактах с путешествующими людьми. Зачем это нужно? Обращение за медицинской помощью по телефону позволит специалистам оперативно направить вас в подходящее лечебное учреждение. Кроме того, это поможет избежать возможного распространения COVID-19 и других вирусных инфекций. 

Задайте вопрос ВОЗ

Вопрос: Учитывая новый коронавирус, нужно ли воздерживаться от рукопожатий?

Ответ: Да. Вирусы, вызывающие респираторные заболевания, могут передаваться при рукопожатии и прикосновении к глазам, носу и рту. В знак приветствия машите рукой, делайте кивок или поклон.

Вопрос: Каким образом следует приветствовать людей, не рискуя при этом заразиться новым коронавирусом?

Ответ: Способ приветствия, исключающий физический контакт, является самым безопасным с точки зрения профилактики COVID 19. Когда вы машете рукой, делаете кивок или поклон, вы приветствуете людей безопасным способом.

Вопрос: Эффективно ли ношение резиновых перчаток в общественных местах в качестве меры профилактики новой коронавирусной инфекции?

Ответ: Нет. Вы в большей степени защищены от COVID 19, когда не пользуетесь резиновыми перчатками, но моете руки, чем когда носите перчатки.  Возбудитель коронавирусной инфекции COVID 19 может загрязнить резиновые перчатки. Прикасаясь после этого к лицу, вы перенесете вирус с поверхности перчаток на лицо и подвергнете себя риску заражения.

Будьте готовы к коронавирусной инфекции


Использование сотовых телефонов в школе

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

№__262__от_28.08.2019__

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

В УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.Общие положения

     1.1Настоящее Положение устанавливается для учащихся и работников учреждения и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы ГУО «Средняя школа № 1 г.Хойники», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, работников учреждения.

1.2. Соблюдение Положения содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости.

1.3. Положение также разработано в целях уменьшения вредного воздействия на обучающихся радиочастотного и электромагнитного излучения от сотовых (мобильных) телефонов, повышения уровня дисциплины.

1.4. Участники образовательного процесса имеют право пользования средствами мобильной связи на территории учреждения.

1.5. Мобильный телефон является личной собственностью обучающегося.

1.6. В каждом учебном кабинете учреждения на стенде для документации или на другом видном месте должен находиться знак, на листе формата А4, запрещающий использование мобильных телефонов.

  1. Условия применения сотовых телефонов в учреждении

2.1. Использование средств мобильной связи (сотовых (мобильных) телефонов) даёт возможность:

контролировать местонахождение ребёнка (обучающегося), его самочувствие;

осуществлять обмен различными видами информации.

2.2. Не допускается пользование средствами мобильной связи (сотовый (мобильный) телефон) во время ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в учреждении.

2.3. На период ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в учреждении владелец сотового (мобильного) телефона должен отключить его, либо отключить звуковой сигнал телефона поставив его в режим вибровызова.

2.4. Средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса в учреждении должны находиться в портфелях (по возможности в футляре) обучающегося.

2.5. Пользование мобильной связью обучающимися учреждения разрешается в перерывах между уроками в здании учреждения.

2.6. Ответственность за сохранность сотового (мобильного) телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РБ.

2.7. Обучающиеся могут использовать на уроке планшеты или электронные книги в рамках учебной программы только с разрешения учителя и с учетом норм, установленных СанПиНом.

2.8. Педагогическим и другим работникам также запрещено пользоваться мобильным телефоном во время учебных занятий (за исключением экстренных случаев). Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся. Учителя во время урока имеют право пользоваться лишь одной функцией телефона – часами.

III. Пользователь имеет право

3.1. ВНЕ учебных занятий применять мобильный телефон в здании учреждения как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать sms-сообщения; обмениваться информацией; делать фото и видео съемку; слушать радио и музыку через наушники.

  1.       Обучающимся (пользователям) запрещается

4.1. Использовать сотовый (мобильный) телефон в период образовательного процесса в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, часы и т.д.).

4.2. Использовать сотовый (мобильный) телефон как фото- (видео) камеру на уроках, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.

4.3. Прослушивать радио и музыку без наушников в помещении учреждения.

4.4. Демонстрировать фотографии и снимки, видеозаписи, оскорбляющие достоинство человека, пропагандировать жестокость и насилие посредством сотового (мобильного) телефона, сознательно наносить вред имиджу учреждению.

4.5. Обучающимся строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в карманах одежды, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

  1. Ответственность за нарушение Положения

5.1. В случае отказа пользователя выполнять условия пользования сотовым (мобильным) телефоном, обозначенными в данном Положении делает запись о замечании в дневнике обучающегося и вызывает его после окончания уроков для беседы с классным руководителем, который ставит в известность родителей о нарушении данного Положения.

5.2. За неоднократное нарушение, оформленной докладной на имя директора, проводится разъяснительная беседа с обучающимися в присутствии родителей (законных представителей).

 5.3. При повторных фактах нарушения обучающемуся (с предоставлением объяснительной записки) объявляется выговор, сотовый телефон передается на ответственное хранение директору. Сотовый телефон передается родителям обучающегося, после проведения собеседование с администрацией учреждения. По согласованию с родителями (законных представителями) накладывается запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.

5.4. В случаях систематических нарушений со стороны обучающихся вопрос рассматривается комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до запрета ношения сотового телефона на весь учебный год.

  1. Иные положения

6.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить детям (обучающимся) во время ведения образовательного процесса в учреждении без особой необходимости. В случае форс-мажорной ситуации необходимо звонить по телефону учреждения 4-12-64

6.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

громко не разговаривать;

громко не включать музыку;

при разговоре соблюдать правила общения.

6.3. Учреждение не несёт материальной ответственности за утерянные средства мобильной связи.

 

 

 

 

 

 



Родителям


 В Хойниках утонула 12-летняя девочка

В Хойниках в водоеме недалеко от дома утонула 12-летняя школьница, сообщили TUT.BY в ОСВОДе.

Трагедия произошла 11 марта. Две подружки гуляли возле искусственного водоема. В какой-то момент одна из девочек оступилась и упала с крутого берега в воду.

 Копанка глубиной 1,5 метра, но этого оказалось достаточно, чтобы уйти под воду. Другая девочка, что стояла на берегу, стала звонить взрослым, они прибежали и вытянули девочку на поверхность, но, к сожалению, было уже поздно — врачи констатировали смерть, — рассказал ведущий специалист Гомельской областной организации ОСВОДа Сергей Костюченко.



Памятка для родителей 

"О необходимости ношения фликеров в тёмное время суток"

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами световозвращающих элементов.

Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребёнок должны понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»

На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент световозвращающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Призываем вас позаботиться о себе и своих детях:

использовать фликеры в тёмное время суток.

                                                 Изображение

 

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

    Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.

Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.

Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.

Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.

Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

Вывод: Фликеры носить всем и везде!


РОДИТЕЛЯМ О ВИЧ ИНФЕКЦИИ
Подавляющее большинство людей, живущих с ВИЧ, в Республике Беларусь составляет молодежь в возрасте 15 – 29 лет (63,2%). Основными факторами, повышающими риск инфицирования ВИЧ, являются: рискованное сексуальное поведение и употребление психоактивных веществ, включая инъекционные наркотики.
Среди наиболее опасных тенденций в развитии эпидемии можно выделить рост числа случаев полового пути передачи ВИЧ и увеличение удельного веса женщин. Это означает, что эпидемия вышла за рамки отдельных групп и распространяется среди населения в целом. Увеличение количества ВИЧ-инфицированных женщин ведет к росту числа детей, живущих с ВИЧ.
    В связи с этим возрастает потребность в эффективной систематической профилактической работе, направленной на обеспечение школьников достоверной информацией о ВИЧ-инфекции, путях передачи и способах профилактики инфицирования; формирование жизненных навыков, снижающих уязвимость молодых людей в условиях распространения заболевания, а также толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.
    Важная роль в формировании у школьников поведения, безопасного с точки зрения инфицирования ВИЧ, принадлежит родителям. Однако, для того, чтобы родители имели возможность участвовать в профилактике ВИЧ-инфекции, они должны владеть достоверной информацией по проблеме ВИЧ/СПИДа и уметь преподносить эту информацию детям в соответствии с их возрастными особенностями.
 
Как поговорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе
 
Все родители переживают за своих детей, и это вполне естественно.
Само понятие «родительство» предполагает наличие потребности оградить своих детей от всевозможных проблем в настоящем и будущем. Мы предостерегаем их от всех возможных и невозможных опасностей, помогаем справляться с трудностями, буквально руками разводим тучи над головой любимого чада.
Но, иногда, слепо защищая ребенка от агрессивного мира, мы забываем, что он не всегда будет находиться под нашим крылом, что ему придется жить самостоятельно и задача родителей не создать безопасный вакуум, а научить ребенка жить самому, выходить победителем из всевозможных трудных ситуаций.
 
«Родители знают все»
С самого младенчества ребенок свято в это верит, поэтому задает бесконечные вопросы. Это необыкновенно приятно – чувствовать себя всезнающим и умелым в глазах собственного ребенка, поэтому мы с энтузиазмом пускаемся в длительные рассуждения на любые темы, волнующие малыша. Гордые собой, своей эрудицией и педагогическим талантом, мы перестаем замечать, что время идет, вопросы становятся все сложней, а темы, волнующие ребенка, все серьезней и актуальней.
И наступает момент, когда мы понимаем, что не готовы ответить, поскольку заданный вопрос, затронутая тема никогда не обсуждались в семье. Ребенок поставил нас в тупик. Что же делать?
В ситуации, когда Вы обладаете только обрывочными знаниями, стоит высказать свое отношение к проблеме, свою позицию. Как раз это и будет то, что нужно ребенку в данный момент. Невозможно разговаривать с ребенком на темы, касающиеся ВИЧ-инфекции, не имея правильных представлений и уверенной позиции в отношении данной темы. Всю необходимую информацию о ВИЧ-инфекции родители могут узнать на рабочем месте, у специалистов.
 
«Дети знают все»
Они получают информацию гораздо быстрее нас с вами, в гораздо большем объеме и из гораздо большего количества источников. Но, в силу возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта они, к сожалению, не могут ее использовать. Информация собирается, складируется, но остается безоценочной до тех пор, пока проблема не становится жизненно важной и приходится принимать решение.
И нет никакой уверенности в том, что знания, которыми владеет ребенок, истинны, отношение к проблеме сформировано и выбор, который он сделает – правильный.
 
Помочь ребенку
Перед родителями стоит непростая задача – помочь ребенку разобраться в море противоречивой информации, выработать отношение к ней, сформировать ответственную жизненную позицию.
У Вас есть уникальная возможность сделать это, тем самым, подготовив ребенка к самостоятельной жизни, поскольку именно вы являетесь для него эталоном, примером и учителем. Но вам нужно торопиться, пока Ваше место не заняли телевидение, глянцевые журналы, приятели и друзья со своими «знаниями», представлениями и советами.
Несмотря на неустанное желание помогать, не забывайте о главном:
-    никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении;
-    воспитатель должен быть строгим, но добрым;
-    если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
-    если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
-    если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
 
«Сложная тема»
Разговор с ребенком о ВИЧ/СПИДе можно отнести к «сложным» темам, таким, как разговор о смерти или сексе. Именно поэтому родители откладывают его «на потом», когда малыш подрастет и … сам найдет ответы на все вопросы. К сожалению, приобретение собственного опыта в данном вопросе может привести ребенка к непоправимым последствиям.
В каком возрасте можно начинать «серьезно» разговаривать с ребенком? Если ваш ребенок уже достиг подросткового возраста, а вы до сих пор по разным соображениям ограждали его от подобных тем, то попытка наконец-то раскрыть ему глаза на все сложности жизни ни к чему не приведет. Вы безнадежно опоздали! Подросток все узнал сам, и вы вдруг обнаруживаете, что его жизненная позиция кардинально отличается от вашей.
Но даже в этой ситуации нужно помнить, что подростки живут не в замкнутом пространстве, они ежедневно сталкиваются с различными сторонами жизни, часто склонны к рискованному поведению. Хорошо, когда ответы на волнующие вопросы подросток получает от родителей, а не от своих приятелей. Не ждите, когда придется столкнуться с этой проблемой, создавайте атмосферу доверия и открытого обсуждения «волнующих» тем, задолго до наступления сложного подросткового возраста.
 
О чем говорить с ребенком?
Дошкольный возраст – золотое время для закладки фундамента доверия между детьми и родителями, основных жизненных ценностей, формирования у ребенка «внутренней картины здоровья» и потребности в здоровом образе жизни.
Основной принцип, которому необходимо следовать, обсуждая серьезные проблемы с детьми – дозирование информации и предоставление ее в форме, доступной для понимания ребенка.
Так, дошкольникам, в силу возраста обладающим конкретными формами мышления, абсолютно бессмысленно, а иногда и просто опасно рассказывать «взрослыми» словами о причинах и симптомах различных заболеваний, в том числе и о ВИЧ-инфекции. Расскажите, используя детский анатомический атлас, как устроен человеческий организм, для чего нужно питание, дыхание.
Дети хотят быть уверенными в безопасности: своей и вашей, и задача родителей – сделать эту безопасность реальной. С помощью рисунков и сказочных персонажей простыми словами, не детализируя (детали абсолютно не интересуют ребенка!), объясните правила личной гигиены, приучите ребенка к аккуратности: мойте руки и приучайте к этому ребенка с раннего возраста, чистите зубы ребенку, а затем приучите к этому его самого. Простые гигиенические мероприятия должны стать необходимыми и естественными для него: организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе – это тоже процесс формирования у ребенка полезных привычек.
А это произойдет только тогда, когда вы, помимо объяснений, будете показывать на собственном примере их действенность!
Замечательно, если ваш ребенок – школьник настойчиво требует от вас разъяснений по поводу увиденного по телевизору или прочитанного в журнале. Не уходите от ответа и не переводите разговор на другую тему! Школьнику нужны конкретные ответы на вопросы, и он уже в состоянии их понять.
Расскажите, что знаете сами, избегая сложной и непонятной терминологии, так как неизвестные слова и термины могут стать причиной тревоги и страхов у ребенка.
Младшие школьники необыкновенно любознательны, они любят учиться, и вы можете эти особенности для достижения своих воспитательных целей. Круг обсуждаемых с ребенком проблем уже может быть достаточно широк, а формы общения разнообразнее. Наиболее простой и эффективный способ ведения беседы на «сложные темы» - обсуждение каких-либо конкретных материалов: книг, статей, мультфильмов, документальных фильмов. Предложите ребенку обсудить просмотренный совместно научно-популярный или художественный фильм на «нужную» вам тему (только не забудьте ознакомиться с его содержанием до того, как показать ребенку!). Разъясните то, что ребенку непонятно, попросите его сформулировать свое отношение к теме, придумать варианты решения проблемы.
Помните, ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, сопровождаемая откровенными и доверительными разговорами!
 Подростковый возраст – наиболее тяжелый период и для самого ребенка, и для его семьи. Теплые, доверительные отношения с ребенком неожиданно перестают быть таковыми, вы перестаете узнавать своего сына или дочь. Ребенок становится неуправляемым, самоуверенным, черствым по отношению к родным.
Не паникуйте! Этот период надо пережить, причем сделать это вместе. Это переходный период, как для детей, так и для родителей: ребенок должен стать взрослым и самостоятельным, а родитель – сменить роль воспитателя на роль друга.
Вам может показаться, что ребенок вас не слышит, что все ваши разговоры уходят в пустоту, что ребенок в вас не нуждается. На самом деле это не так!
Вы нужны ему, он нуждается в вашей помощи и поддержке, хотя и не хочет в этом признаться.
Сами инициируйте общение, придерживаясь некоторых правил:
-     не бойтесь признаться ребенку в своей некомпетентности;
-     никогда не разговаривайте в назидательном тоне;
-     чаще спрашивайте у него совета;
-     беседуйте «на равных»;
-     не стесняйтесь проявлять чувства, даже если вам кажется, что это не солидно;
-     не позволяйте себе критиковать друзей ребенка, ведь это его выбор;
-     обсуждая проблему, позволяйте ребенку самому сделать выводы и принять решение.
 
Как говорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе?
Одной из самых непростых тем сегодня является проблема ВИЧ/СПИДа, и как бы мы не хотели перенести обсуждение этого вопроса «на потом», обсуждать это необходимо на всех этапах развития ребенка.
Родители могут прояснить детям ряд непростых вопросов, связанных с проблемой ВИЧ/СПИДа, получив в свою копилку знаний ряд рекомендаций специалистов. Нельзя забывать и о самых маленьких, в разговоре с которыми нужно приготовить сказки и увлекательные игры.
Конечно же, разговор о вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ) не возникает на «пустом» месте, к такому разговору нужно подготовиться как родителям, так и детям. Лучше обсуждать такую тему дома, в спокойной обстановке, когда найден подходящий момент для обсуждения, а дети проявляют интерес к разговору и активно вовлекаются в процесс обсуждения.
Родителям важно помнить, что главное в этом процессе – преподнесение адекватной для возраста ребенка достоверной информации.
Основой для разговора на тему ВИЧ-инфекции может стать разговор о безопасном поведении в отношении собственного здоровья, что поможет защитить ребенка, когда он вырастет.
Найдите в себе силы поговорить с вашим ребенком о ВИЧ/СПИДе.
Это может быть трудный разговор, но начать его необходимо, потому что:
-     риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;
-     вы не можете постоянно следить за тем, что делает ваш ребенок;
-     подросток никогда не признается вам в своих проблемах, если подобные темы никогда не обсуждались в семье.  
Как начать разговор:
-     обдумайте, что и как вы хотите сказать вашему ребенку;
-     признайтесь, что чувствуете себя неуверенно, начиная разговор. Скажите что-нибудь вроде: «Я не знаю, что и как тебе сказать. Мои родители никогда не говорили со мной об этом. Жаль, что они этого не делали»;
-     можете начать, сказав, что многие люди, живущие с ВИЧ, инфицировались в подростковом возрасте, и затем рассказать, каким образом передается ВИЧ и как себя вести, чтобы этого не случилось.
Если вы сами, по каким-либо причинам, не можете вести откровенные беседы со своим ребенком относительно его «неправильного» поведения, если для вас существуют «запретные» темы, обсуждать которые вы не можете, то вы всегда можете обратиться к специалисту-психологу (не путать с психиатром или психотерапевтом) и получить от него необходимые рекомендации и навыки общения с ребенком.
 
Заключение
ВИЧ-инфекцию принято относить к болезням «поведения», и защитить детей от этого заболевания можно лишь одним способом – воспитав гармоничную личность, ответственно относящуюся к своему здоровью и поведению, имеющую четкую жизненную позицию и обладающую навыками безопасной жизнедеятельности.
И ответственность за безопасное будущее наших детей лежит на нас, родителях.
 
 
 
ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВИЧ-СПИД
 
Сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Сайт проекта «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь»
Белорусский интерактивный сайт по проблеме ВИЧ/СПИД для молодежи
Сайт «БелСеть антиСПИД» Ассоциация некоммерческих организаций по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа
Сайт Белорусского сообщества людей, живущих с ВИЧ
Проект Всемирной организации здравоохранения Улучшение системы обучения по вопросам ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь
http:// aids.belmapo/by/
Гомельский областной портал по ВИЧ/СПИД
Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС)
http:// un.by/unaids/
Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и охраны общественного здоровья
Санитарно-эпидемиологическая служба г.Минска
Методика проведения мероприятия для профилактики СПИД среди молодежи
 
Сайты белорусских организаций, работающих в области ВИЧ/СПИД
 
Сайт белорусского общественного объединения «Позитивное движение»
Сайт республиканского общественного объединения «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО»
Сайт детского общественного объединения «Ассоциация белорусских гайдов»
Сайт общественного объединения «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»
Сайт общественной благотворительной организации «Белорусский детский хоспис»
Сайт Белорусского Общества Красного Креста
Сайт Центрального комитета общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»
Сайт республиканского молодежного общественного объединения «Встреча»
Сайт республиканского молодежного общественного объединения «Матери против наркотиков»
Сайт Белорусского молодежного общественного объединения «Новые лица»
www.newfaces-belarus.org
Сайт общественного объединения «Христианское содружество взрослых и молодых»
Сайт межконфессиональной миссии «Христианское социальное служение»
Сайт областного общественного объединения «Гомельская ассоциация детей и молодежи»
Сайт молодежного общественного объединения«Реальный Мир»
Сайт общественного объединения «Врачебный союз»
Сайт прихода храма иконы Божией матери «Всех скорбящих Радость» г.Минск, Центр просвещения и милосердия БПЦ
Сайт общественного объединения «Фокус-группа»
Сайт Объединённой программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЕЙДС)
Сайт международного общественного объединения «Понимание»
Сайт Представительства Программы развития ООН в Республике Беларусь (ПРООН)
www.undp.by
Сайт Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь
Сайт Представительства корпорации «ChristianChildrensFund, Inc.»
www.ccf-belarus.org

Памятка для родителей "Насвай и последствия его употребления"

Статья 16.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания»

 1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Насвай – что это?

Насвай, как и табак, относится к токсическим средствам. Для его изготовления раньше использовали табакоподобное растение «нас». Сейчас основным компонентом является простая махорка или табак. В смесь также добавляют гашеную известь, золу различных растений, верблюжий кизяк или куриный помет. Для ускорения привыкания к насваю могут добавлять более активные вещества. Выглядит насвай как зеленые шарики или серовато-коричневый порошок.

Насвай является не заменителем табака, а тем самым табаком, который наносит вред организму. Он не поможет отвыкнуть от курения! Разница заключается лишь в том, что табачный дым первый удар наносит по легким, а насвай – по слизистой полости рта и желудочно-кишечного тракта.

 

Как употребляют насвай?

Зачастую насвай называю жевательным табаком, однако это в корне не верно. Насвай не жуют, а просто закладывают за щеку или губу и держат в ротовой полости. Оттуда, через слизистую оболочку, никотин напрямую попадает в кровь. Этому, в значительной мере способствуют щелочные компоненты, входящие в его состав, такие как гашеная известь или куриный помет.

Какой эффект от насвая?

Эта смесь закладывается под язык, и очень быстро никотин в присутствии щелочной среды, которую создает гашеная известь, всасывается через слизистую оболочку. При этом насвайщик чувствует легкое покалывание в руках и ногах, головокружение, иногда возникает помутнение в глазах. Такое «расслабление» длится очень непродолжительное время – не более 5-10 минут. А вот последствия после насвая могут быть самыми тяжелыми.

 

Что происходит при употреблении насвая?

При нечастом употреблении он может вызывать ортостатический коллапс, когда человек при переходе из горизонтального положения в вертикальное чувствует затемнение зрения и может даже потерять сознание. Мышцы у потребителей насвая обычно ослаблены, у них выражена потливость и постоянно преследует чувство слабости. Такое состояние совершенно не способствует нормальному обучению и резко снижает трудоспособность.

Родители подростков, использующих насвай, не сразу могут определить первые признаки употребления насвая . Поэтому следует тщательно следить за состоянием своего ребенка, и если проявляются признаки ослабленности, потери внимания, ухудшение в учебе, изменения в психике и необычное поведение, необходимо принимать меры.

Следует заранее провести со своим ребенком беседу о том, какие негативные моменты несет в себе применение различного вида веществ, в том числе и насвая.

К чему приводит употребление насвая?

Даже кратковременное употребление насвая способно оказать ощутимое воздействие на организм, что говорить о длительном применении.

 

1. Исследователи в медицинской области утверждают, что существует прямая зависимость между онкологическими заболеваниями и употреблением насвая. Около 80% случаев рака языка, губ и других органов полости рта, а также гортани связаны с потребление насвая.

2. Насвай содержит экскременты животных или птиц, потребляя его, легко можно заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, включая вирусный гепатит.

3. Гашеная известь разрушат зубы.

4. Форма табака, используемая в насвае, более вредна для организма, так как человек получает большую дозу никотина, особенно в связи с воздействием извести на слизистую оболочку полости рта.

5. В некоторые порции насвая помимо табака могут быть добавлены наркотические средства или психотропные вещества. Таким образом, у потребителя может развиваться не только никотиновая зависимость, но также и зависимость от других химических веществ.

6. Потребление насвая отражается на психическом развитии подростка – снижается восприятие и ухудшается память, дети становятся «неуравновешенными». Следствие употребления становится изменение личности подростка, нарушение его психики.

7. У постоянных потребителей насвая развивается тяга к более сильным психоактивным веществам.

Следует помнить о том, что не существует легального производства насвая, поэтому он изготавливается в сомнительных условиях не менее сомнительными лицами.

 

Еще несколько слов родителям.

 

Уважаемые родители!

Подростковый возраст – это очень серьезный стресс для ребенка, многие дети переживают его тяжело. Даже если вы очень загружены на работе, устали, болит голова и прочие проблемы – найдите время для ребенка. Каким бы он ни был самостоятельным и независимым, ему нужна ваша поддержка и помощь. Проводите с ним больше времени – устраивайте пикники, походы в кино, поощряйте его занятия спортом, посещение кружков. Прежде всего, уважайте его как личность, говорите с ним на равных, и тогда у ребенка не будет от вас секретов, он будет уверенным в себе и ему не нужно будет доказывать, что он уже взрослый такими способами, как курение или употребление иных психоактивных веществ.

 

Для получения консультации по вопросам потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, а также получения квалифицированной наркологической и психологической помощи вы можете обратиться:

 

Детско-подростковое отделение диспансеризации и медицинской реабилитации учреждения «Гомельский областной наркологический диспансер»

г.Гомель, ул.Богданова, 13,

тел.63-34-34, 63-39-39

понедельник – пятница с 08-00 до 17-30,

суббота с 08-00 до 14-00

 

Анонимные детско-подростковые

наркологические консультативные кабинеты

Железнодорожный район:

г.Гомель, ул.50 лет БССР, д.19

Центр социального обслуживания населения

Железнодорожного района г.Гомеля,

пятница с 12-00 до 16-00

Новобелицкий район:

г.Гомель, ул.Склезнева, 19

Центр социального обслуживания

населения Новобелицкого района г.Гомеля, понедельник с 12-00 до 16-00

 

Советский район:

г.Гомель, ул.Жукова, 12

Центр социального обслуживания населения

Советского района г.Гомеля,

понедельник с 13-00 до 17-00

 

Центральный район:

г.Гомель, ул.Ирининская, 9

Комиссия по делам несовершеннолетних

администрации Центрального района г.Гомеля,

среда с 14-00 до 17-00


СОВЕТ 1
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 
СОВЕТ 2
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
СОВЕТ 3
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
СОВЕТ 4
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 
СОВЕТ 5
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ 6
Не унижай! 
СОВЕТ 7
Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. 
СОВЕТ 8 
Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 
СОВЕТ 9
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 
СОВЕТ 10
Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

Автор-составитель: С.А. Капуста - педагог-психолог отдела научно-методического обеспечения и информации Бюджетного учреждения Омской области «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» » в с.Знаменское Знаменского района Омской области.


1.Посещайте сеть вместе с детьми, побуждайте их делиться опытом использования Интернета.
2. Научите детей доверять интуиции - если их в Интернете что-либо беспокоит, пусть сообщают вам. 
3. Помогите ребенку зарегистрироваться в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не используя личной информации (имя ребенка, адрес электронной почты, номер телефона, домашний адрес). Для этого можно завести специальный адрес электронной почты. 
4. Настаивайте, чтобы дети никогда не давали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки. 
5. Объясните детям, что в Интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова. 
6. Детям никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. 
7. Скажите детям, что далеко не все, что они читают или видят в Интернете, - правда, приучите их спрашивать вас, если они не уверены. 
8. Контролируйте действия детей с помощью современных программ, которые отфильтруют вредное содержимое, помогут выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он там делает. 
9. Настаивайте, чтобы дети уважали чужую собственность, расскажите, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр и других программ - кража. 
10. Научите детей уважать других, убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего тона действуют везде - даже в виртуальном мире.


Дополнительные подразделы:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ
УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ ТВОРЧЕСКИ
ПСИХОЛОГ ПОДСКАЗЫВАЕТ
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ - РОДИТЕЛЯМ
Условия приема учащихся в I и X классы в 2020/2021 учебном году

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ!
POMOGUT.BY
Школа активного гражданина