Контакты

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

:: ::

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


СЕРИЯ КНИГ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН"


Представленные в квалификационную комиссию материалы по описа¬нию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) выс¬шей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель- методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обоб¬щенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результатив¬ности опыта при решении педагогических задач.
Примерная структура описания педагогического опыта

1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта
Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной дея-тельности.
1.2. Актуальность опыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой обра-зовательной практике.
1.3. Цели опыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной обра-зовательной ситуации.
1.4. Задачи опыта
Отражение последовательности действий по достижению цели.
1.5. Длительность работы над опытом
Продолжительность работы, этапы.

2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, ак¬цент на выделенный конкретный аспект деятельности.
2.2. Описание сути опыта
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта - что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обу-чающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основ¬ных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм дея¬тельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента си¬стемы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемствен¬ность.
2.3. Результативность и эффективность опыта
2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных приме¬ров со ссылкой на материалы приложения.
2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффек-тивность и результативность данного опыта.

3. Заключение
3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельно¬сти других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.
Приложения
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, меро-приятий.
Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и
т.д.
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогиче¬ской деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество стра¬ниц в приложении - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт - Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без со¬кращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформля¬ются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержден¬ной постановлением Президиума Государственного высшего аттестацион¬ного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редак¬ции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/.
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.


Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию).

2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается отделом (управлением) образования, спорта и туризма районного (городского) исполнительного комитета в академию).

2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии: atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).

3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена).

4. Резюме с описанием методической деятельности (высылается на адрес академии:atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию или ИРО).

2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии или ИРО за 10 дней до начала экзамена).

3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена в академии или ИРО).


Основание

Категория, на которую

 претендует

аттестуемый

Образец

п.18 Инструкции

1

соответствие полученного образования квалификационным требованиям (наименование учебного заведения, год его окончания, специальность и квалификация по диплому)

все категории

высшее; ГУО «Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»; 2011; филолог, преподаватель; учитель русского языка и литературы

2

усвоение содержания образовательной программы повышения квалификации (название программы, время прохождения, № свидетельства)

все категории

ГОИРО, «Совершенствование профессионально-личностной компетенции педагога как условие повышения эффективности образовательного процесса», 11.05 -15.05.2015, №2363728

3

наличие стажа работы (кроме случаев, предусмотренных пунктами 20 и 20' Инструкции)

вторая

стаж работы в должности учителя русского языка и литературы два года

первая, высшая,

«учитель-методист»

вторая квалификационная категория в должности учителя присвоена  29.10.2013, приказ №124-к

п. 19 Инструкции

4

с учётом стажа работы на должности, по которой педагог проходит аттестацию

все категории

п.18, ч.1 п.19 Инструкции

мастера производственного обучения (см. Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», с. 36-37)

все категории

п.18, ч.2 п.19 Инструкции

при наличии диплом с отличием, диплома магистра или диплома исследователя

вторая

п.18, ч.3 п.19 Инструкции

при переходе с должности профессорско-преподавательского состава

вторая

п.18, ч.4 п.19 Инструкции

первая

п.18, ч.5 п.19 Инструкции

лица, которым присуждена учёная степень и (или) присвоено учёное звание

первая, высшая

п.18, ч.6 п.19 Инструкции

п.20, 20', 30 Инструкции

 

 

 

без учёта стажа работы на должности, по которой педагог проходит аттестацию (присвоение той же квалификационной категории в другой должности)

все категории

п.18, п.20 Инструкции

без учёта присвоенной ранее квалификационной категории и (или) стажа работы на должности, по которой педагог проходит аттестацию (в исключительных случаях, по ходатайству руководителя УО)

первая

п.18, п.20' Инструкции;

согласие начальника управления образования областного исполнительного комитета

высшая

п.18, п.20' Инструкции;

согласие Министра образования Республики Беларусь

при наличии условий для освобождения от сдачи квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории

высшая

п.18, п.30 Инструкции

 Примечания:

  1. Заявление в аттестационную комиссию УО (отдела, управления) пишется от руки.

  2. Заявление на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» подаётся в аттестационную комиссию отдела, управления (п.15 Инструкции).


Соседние подразделы:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
СОВЕТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Нормативно - правовые акты