Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
:: ::

Советы классным руководителям

  1. Защита прав ребёнка. Организация выполнения Устава школы.
  2. Охрана жизни и здоровья детей. Ведение спецкурсов по безопасному и здоровому образу жизни. Организация горячего питания.
  3. Составление программы изучения личности и коллектива, проведение психолого-педагогической диагностики совместно с психологом школы.
  4. Заполнение диагностической и нравственной карт класса, проведение психолого-педагогических и психолого-медицинских консилиумов.
  5. Организация выполнения режимных моментов.
  6. Организация учебно-воспитательного процесса в классе. Мониторинг домашних заданий. Предупреждение перегрузок. Координация действий учителей-предметников, учащихся и родителей. Связь с библиотекой, анализ читательских формуляров.
  7. Организация и проведение классных часов, КТД, трудовых акций, конкурсов, интерактивных игр, походов, посещений музеев, театров и т.д.
  8. Индивидуальная работа с учащимися. Работа с одарёнными, опекаемыми, «трудными», детьми из многодетных и неблагополучных семей по повышению уровня воспитанности и обучаемости, по улучшению социального статуса ребёнка и психологического комфорта учеников в школе. Составление индивидуальной программы воспитания отдельных учащихся. Педагогическая поддержка учащихся в самовоспитании. Профилактика правонарушений.
  9. Работа с семьёй. Проведение родительских собраний и заседаний родительского комитета. Рейды «Подросток», «Семья» и др. Проведение дней открытых дверей для родителей, организация тематических родительских уроков для учащихся. Родительский всеобуч. Обобщение и пропаганда опыта семейного воспитания, проведение семейных встреч и праздников, организация семейных кружков и выставок.
  10. Организация и развитие классного коллектива. Педагогическая помощь в организации и работе ученического самоуправления. Организация работы советов дела, клубов, творческих групп, спортивных секций. Организация работы совета библиотеки, совета бережливых и т.д. Организация дежурства, уборки классных помещений, территории школы и школьного двора.
  11. Организация и участие во всех школьных делах и мероприятиях.
  12. Проведение рефлексии.

  1. Отношение ученика к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости ученика.
  2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: - умение планировать учебную работу; навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи; - умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы; - умение осуществлять самоконтроль в учении, собранность, внимательность, сосредоточенность; - уровень настойчивости в достижении поставленных целей, преодолевать трудности в учёбе и личном поведении.
  3. Ведущие интересы и склонности. Как реализует интересы, склонности в занятиях в кружках и факультативах, олимпиадах, конкурсах в работе по самообразованию через внеурочную деятельность, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе.
  4. Культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве, окружающей жизни, художественные способности и их реализация.
  5. Общественная и трудовая активность школьника: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах.
  6. Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Награды за спортивные достижения.
  7. Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к недисплинированности, мещанство, честность, порядочность.
  8. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам.
  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.

Родительское собрание – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Классное родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть. При возникновении непредвиденной ситуации классные руководители могут назначать собрание дополнительно (с разрешения администрации).

Цель собрания – расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание стать хорошими родителями. Тематика и методика проведения собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. На нём проводится анализ возможностей детей, их учебных достижений, демонстрация этих достижений (выставки работ). Разговор может и должен идти не об отметках, а о качестве знаний учащихся, осуждение личности учеников не допускается.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: тренинги, дискуссии и т.д. При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений: атмосферу сотрудничества семьи и школы интонацию собрания (советуем, размышляем вместе) профессиональный уровень педагога – знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе) добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание) главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Формы проведения УПЗ (форма психолого-педагогического просвещения родителей): конференция, практикум, ролевая игра.


Соседние подразделы:
Учебные и методические материалы
Права и обязанности педагогов
Аттестация педагогических работников
Нормативно - правовые акты
Информация
Полезные ссылки
Олимпиадное движение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Год качества
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
«У меня счастливое детство – это мое право»
Конкурс видеороликов
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость