Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnk_sh1@mail.gomel.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
:: ::

Информация

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

25.07.2011 N 146

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее - попечительский совет).
  2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
  3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

  1. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  2. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.
  3. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.
  4. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.
  5. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
  6. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.

В случае нарушения попечительским советом требований законодательства его деятельность может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения образования.

(часть вторая введена постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

  1. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования;

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии), в том числе на:

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

  1. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

  1. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, в том числе члены родительского комитета учреждения образования, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

  1. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.
  2. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

  1. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

  1. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета;

16.3. в случае прекращения деятельности попечительского совета.

(пп. 16.3 введен постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

  1. При выходе или исключении из членов попечительского совета, прекращении деятельности попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

  1. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

Для координации деятельности попечительского совета в заседании общего собрания может участвовать руководитель учреждения образования.

(часть четвертая введена постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

Учреждение образования обеспечивает условия для деятельности попечительского совета, в том числе путем предоставления места для хранения документации попечительского совета.

(часть пятая введена постановлением Минобразования от 28.12.2016 N 127)

  1. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

  1. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

  1. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии);

(пп. 21.5 в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

  1. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

  1. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

  1. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии).

(п. 24 в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)


На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики БеларусьПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.Внести в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146 «Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования» следующие изменения:

    1.1.в пункте 1:

    слово «прилагаемое» исключить; дополнить пункт словом «(прилагается)»;

    1.2.в Положении о попечительском совете учреждения образования, утвержденном этим постановлением:

    подпункт 10.4 пункта 10 изложить в следующей редакции:

    «10.4. определение направлений, размеров и порядка использования средств попечительского совета по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии) на следующие цели:

    10.4.1.укрепление материально-технической базы (мебель, инвентарь, приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательных программ);

    10.4.2.совершенствование организации питания обучающихся (посуда, кухонный и столовый инвентарь и принадлежности);

    10.4.3.проведение спортивных, спортивно-массовых, физкультурно- оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

    10.4.4.иные цели, не запрещенные законодательством, в том числе текущий ремонт, организация питьевого режима, приобретение постельных принадлежностей, предметов личной гигиены (салфетки, туалетная бумага, иные предметы первой необходимости), уборочного инвентаря, моющих средств, средств дезинфекции;»;

    пункт 24 изложить в следующей редакции:

    «24. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный) банковский счет по учету прочих государственных средств. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Положения и решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии).».

    2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2020 г.

    Министр        И.В.Карпенко


Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике?
Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.

Кто возглавляет попечительский совет? Кто входит в состав попечительского совета школы?
Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.
В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

На решение каких задач направлена деятельность попечительских советов?
Задачами деятельности попечительского совета являются:
- содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;
- разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;
- содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;
- определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:
- укрепление материально-технической базы;
- совершенствование организации питания обучающихся;
- проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;
- иные цели, не запрещенные законодательством;
- содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;
- целевое использование средств попечительского совета.

Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования школы средства родителей?
В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений общего среднего образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.

Как формируются финансовые средства попечительского совета?
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет
по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

Могут ли члены родительского комитета инициировать сбор (перечисление) денежных средств учреждению образования?
Министерство образования в соответствующем письме в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома особо обратило внимание на недопустимость выполнения функций попечительского совета членами родительского комитета.

Как Министерство образования реагирует на ситуацию по сбору денежных средств с родителей?
Обращения граждан, содержащие сведения о предполагаемых фактах сбора средств в учреждениях образования, находятся на постоянном контроле Министерства образования.
Министерство образования направило в управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома письмо, в котором особое внимание обращено на недопустимость формирования финансовых средств попечительского совета в нарушение требований пункта 24 Положения в части формирования финансовых средств попечительского совета.



ПОСЛЕДСТВИЯ УЧАСТИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Памятка для родителей

Права ребенка в нашей стране находятся под защитой государства. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 32 Конституции Республики Беларусь родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.

Участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях свидетельствует о нарушении указанного требования, поскольку во время участия в данных акциях безопасность детей не гарантирована.

Если ребенок не достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, и принял участие в несанкционированном митинге,  то будет рассмотрен вопрос о привлечении родителей к административной ответственности по ст. 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП) - Невыполнение обязанностей по воспитанию детей.

Кроме того, ст. 17.13 КоАП предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища.

В случае участия в несанкционированной акции подростка, достигшего 16 летнего возраста, привлечению к административной ответственности подлежит сам несовершеннолетний.

Также обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.

Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» предусмотрено 3 критерия социально опасного положения:

  • родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей);
  • родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
  • родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей).

Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Порядок организации, проведения и прекращения массовых мероприятий определен ст. ст. 4-14 Закона Республики Беларусь
«О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее – Закон). Согласно ст. 15 Закона лица, нарушившие установленный настоящим Законом порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Так, ч. 1 ст. 23.34 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления.

За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде предупреждения, или наложения штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9 КоАП), а  при причинении ущерба на сумму в сорок и более раз, превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения противоправного действия, ответственность за умышленное уничтожение либо повреждение имущества наступает  по ст. 218 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Помимо привлечения виновного лица к административной, уголовной ответственности, причиненный ущерб подлежит возмещению.

Также гражданин может оказаться вовлеченным и в совершение иных противоправных действий: неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий (ст. 23.4 КоАП), мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП) и др. 

 Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.

 Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

 За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

 Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

 Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

  Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

Уважаемые граждане!

Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

Уважаемые родители, оградите своих детей от участия в несанкционированных массовых мероприятиях!

ПОМНИТЕ,   ЧТО  НИКАКИЕ     НАКАЗАНИЯ   НЕ СРАВНИМЫ С ПОТЕРЕЙ ЖИЗНИ  ИЛИ  ЗДОРОВЬЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ.


Сегодня тема ВИЧ-инфекции никого не должна оставить равнодушным, так, как только объединившись, мы сможем решить эту проблему. Всемирный день борьбы со СПИДом 1 декабря 2020 года призван обратить внимание общества в целом и отдельных людей на проблемы, связанные с услугами по профилактике и лечению ВИЧ, уходу и поддержке ВИЧ-инфицированных.

Целями проводимой кампании являются:

- привлечение внимания общества к проблеме ВИЧ/СПИД;

- сокращение стигмы в отношении ВИЧ-инфицированных;

- формирование приверженности ВИЧ-инфицированных к антиретровирусной терапии;

ВИЧ-инфекция превратилась в хроническое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека. Полностью удалить ВИЧ из организма нельзя. В то же время, благодаря современным методам лечения возможно остановить прогрессирование заболевания и не допустить развитие терминальной стадии заболевания. По последним научным данным продолжительность жизни ВИЧ-позитивного человека, приверженного к диспансеризации и лечению, сопоставима с продолжительностью жизни человека без диагноза. Однако, есть ряд вопросов, связанных с особенностями болезни, адаптацией к социальной среде.

ВИЧ-инфицированные пациенты могут сталкиваться с проблемами дискриминации и ВИЧ-стигматизации, что осложняет их психологическую адаптацию в общении с окружающим миром.

В Республике Беларусь на 01.11.2020 зарегистрировано более 30 тыс. случаев, за истекший период текущего года выявлено 1222 ВИЧ-инфицированных, в т.ч. в Гомельской области - 12224 случая ВИЧ-инфекции. Количество людей, живущих с ВИЧ – 8402. За 10 месяцев 2020 года выявлено 365 новых случаев ВИЧ-инфекции, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 31,5%. В эпидемический процесс вовлечены все административные территории области. Основным путем передачи ВИЧ-инфекции в области явились незащищенные сексуальные контакты – более 91 %, преобладающее количество случаев ВИЧ-инфекции зарегистрировано в возрастных группах 30 лет и старше.

В Хойникском районе зарегистрировано 32 случая ВИЧ-инфекции, три в текущем году.

Республика Беларусь занимает активную позицию и заинтересованность в достижении глобальной цели Организации Объединенных Наций «90-90-90» которая заключается в том, чтобы 90% людей, живущих с ВИЧ, знали о своем ВИЧ-статусе, 90% людей, знающих о диагнозе, находились на лечении и 90% ВИЧ-инфицированных, получающих лечение, добились снижения вирусной нагрузки до неопределяемого уровня. Поэтому большое профилактическое значение имеет тестирование на ВИЧ. Оно позволяет своевременно провести профилактические и противоэпидемические мероприятия, вовремя назначить лечение. Сегодня звучит призыв к тестированию и самотестированию на ВИЧ. Пройти добровольное тестирование на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимное, можно в любой организации здравоохранения. Пройти проверку можно и самостоятельно, если приобрести в аптеке тест на ВИЧ по слюне.

Профилактика ВИЧ-инфекции носит комплексный характер: распространение безопасных правил жизни, ответственного поведения, приверженность здоровому образу жизни в целом.

Здоровье будущих поколений находится в руках тех, кто живет сегодня.

1 декабря во всех регионах Гомельской области будут проведены тематические мероприятия и опубликованы материалы по проблеме ВИЧ/СПИДа. Это будут различные мероприятия, но их объединяет идея профилактики ВИЧ-инфекции.

Предлагаем присоединиться к организации и проведению мероприятий, приуроченных к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Главный государственный санитарный врач

Хойникского района                                                                             Н.Г. Логвинец


21 октября 2020 года в рамках акции «Шаг на встречу» состоялась информационная встреча с трудовым коллективом и родительской общественностью МТФ д. Корчевое. Тема встречи – «Последствия участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях».

Родителям в очередной раз напомнили, что права ребенка в нашей стране находятся под защитой государства, и именно родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.

Однако безопасность несовершеннолетнего, оказавшегося участником несанкционированного массового мероприятия, не может быть обеспечена, а значит нарушается требование ч. 3 ст. 32 Конституции Республики Беларусь.

Если ребенок не достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, и принял участие в несанкционированном митинге,  то будет рассмотрен вопрос о привлечении родителей к административной ответственности по ст. 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП) - Невыполнение обязанностей по воспитанию детей.

Кроме того, ст. 17.13 КоАП предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища.

В случае участия в несанкционированной акции подростка, достигшего 16 летнего возраста, привлечению к административной ответственности подлежит сам несовершеннолетний.

Также было заострено внимание на том, что в соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание последних находящимися в социально опасном положении.

Кроме того был рассмотрен ряд статей КоАП и УК в соответствии с которыми нарушается порядок организации, проведения и прекращения массовых мероприятий, и какая ответственность следует за нарушение установленного Законом порядка.


ПАМЯТКА об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных поступков (участие в несанкционированных мероприятиях), а также ответственности родителей, законных представителей за воспитание детей.

Согласно статьи 15 Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» лица, нарушившие установленный порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Меры ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий принимаются как к организаторам, так и к участникам массового мероприятия.

Граждане могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности.

Уголовная ответственность установлена статьёй 196 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или лишением свободы на срок до пяти лет.

Статьей 23.34 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. 31. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Законодательством предусмотрена административная ответственность по статье 17.1 КоАП. Мелкое хулиганство.

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Запрещается агитация, при проведении которой осуществляется пропаганда войны, содержатся призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорбления и клевета в отношении должностных лиц Республики Беларусь, кандидатов в депутаты, а также призывы, побуждающие или имеющие своей целью побуждение к срыву, или отмене, или переносу срока выборов, назначенных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Кроме уголовной и административной ответственности установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

Статья 9.4. КоАП. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

  1. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.


Школа правового просвещения

6 октября 2020 года состоялась очередное заседание в рамках проекта "Школа правового просвещения". Встреча состоялась на актуальную на сегодняшний день тему - "Кибербуллинг: противодействие травле в интернете".

Кибербуллинг - это травля с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может происходить в социальных сетях, мессенджерах, на игровых платформах и в мобильных телефонах. Это целенаправленная модель поведения, которая ставит своей задачей  запугать, разозлить или опозорить того, кто стал объектом травли. Примерами являются:

  • распространение ложной информации или размещение ставящих в неловкое положение фотографий кого-либо в социальных сетях
  • отправка обидных сообщений или угроз в мессенджерах
  • выдача себя за кого-то другого и отправка неприемлемых сообщений другим от его имени. 

Травля в личном общении и кибербуллинг часто могут происходить одновременно. Но кибербуллинг оставляет цифровой след - запись, которая может оказаться полезной и может использоваться в качестве доказательства для того, чтобы пресечь злоупотребления.

Все друзья подшучивают друг над другом, но иногда трудно провести грань между шуткой или попыткой обидеть тебя, особенно в сети. Иногда это подается как «мы просто шутим» или «не относись к этому слишком серьезно».

Но если ты чувствуешь себя оскорбленным или думаешь, что другие именно насмехаются над тобой, а не просто шутят, то в этом случае шутка зашла слишком далеко. Если ситуация продолжается даже после того, как ты попросил прекратить это и тебя это по-прежнему расстраивает, то тогда это может считаться травлей.

Когда травля происходит в сети, это может стать причиной нежелательного внимания со стороны широкого круга людей, включая незнакомцев. Где бы это ни происходило, если ситуация вызывает у тебя беспокойство, ты не должен с этим мириться.

Называй это как хочешь, но если тебе плохо и это не прекращается, тогда стоит обратиться за помощью. Прекращение кибербуллинга - это не просто одергивание агрессоров, но и признание того, что каждый человек достоин уважения – как в сети, так и в реальной жизни.

Мероприятие прошло в форме лекции педагога социального Ялозы Е. Г. После лекции состоялось практическое занятие. 

 


Европейская неделя мобильности

В период с 16 по 22 сентября 2020 года в ГУО «Средняя школа № 1 г. Хойники» прошла Европейская неделя мобильности. Девиз Европейской Недели мобильности в  2020 году – «Выбирай, на чем передвигаться». В рамках недели в школе был проведен ряд мероприятий, посвященных продвижению низкоуглеродных видов транспорта «Мобильность без вредных выбросов».

17 сентября в городском парке прошли мастер-классы по технике езды на роликах и технике вождения велосипеда, в котором приняли участие учащиеся 5-8 классов.

   

18 сентября среди учащихся 1-4 классов был проведен конкурс рисунков «Эко-транспорт будущего».

     

В течение недели работала информационно-пропагандистская группа из числа учащихся, которая в течение всей недели демонстрировала подготовленную агитбригаду «Выбирай на чем передвигаться».

Также 22.09.2020г. в 14.00 учащиеся 9-х классов будут принимать участие в интерактивном онлайн-квесте «День без автомобиля».


Первый в этом учебном году Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта  «Школа активного гражданина» состоялся сегодня, 24 сентября 2020 года, для учащихся VIII-XI классов.

        Актуальной темой дня сегодня стала тема «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

        Почетным гостем мероприятия стал инспектор инспекции по делам несовершеннолетних Хойникского РОВД Романов Алексей Валерьевич.

        В ходе мероприятия были рассмотрены и обсуждены два информационных блока: информационный блок «Активный – значит ответственный» и информационный блок «Учимся понимать друг друга».

В первом информационном блоке учащиеся вместе с ведущим при участии почетного гостя обсудили насколько важно жить в правовом государстве. Каждый учащийся мог порассуждать, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать?

В центре обсуждаемой темы также стали единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

   

        В центре обсуждения во втором информационном блоке стала школьная служба медиации. Учащимися 11 класса Слесаренко Игорем и Диченко Александром была подготовлена информация о том, что такое медиация и кто такой медиатор. Ребята рассказали, кому и как может помочь служба школьной медиации. После полученной информации ребята с ведущим обсудили насколько могут быть опасны конфликтные ситуации, поговорили о правовых последствиях неконструктивно разрешенного конфликта, а также поделись мнением о пользе школьной службы медиации, о том, какими качествами должен обладать настоящий медиатор.

   

   


Соседние подразделы:
Учебные и методические материалы
Права и обязанности педагогов
Аттестация педагогических работников
Советы классным руководителям
Нормативно - правовые акты
Полезные ссылки
Олимпиадное движение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
75 мирных лет
Президент Республики Беларусь
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
Безопасное детство
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать