Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
:: ::

Рекомендации педагогам

Вопросы

Возможные варианты ответов

1.       Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

 

Урок является:

·         вводным уроком перед изучением нового раздела;

·         уроком изучения нового материала;

·         уроком закрепления изученного ранее материала;

·         уроком обобщения материала по данной теме;

·         уроком контроля знаний и умений учащихся;

·         уроком коррекции знаний и умений учащихся;

·         уроком контроля знаний и умений учащихся.

2.       Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

 

При планировании урока были учтены:

  • индивидуальные возрастные особенности класса;
  • психологические особенности класса;
  • дифференцированный подход к различным учащимся;
  • способность класса к самоорганизации;

3.       Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

 

Тип урока.

Выбор структуры и типа урока обосновывался:

  • местом урока в теме, разделе, курсе;
  • содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы;
  • формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.

4.       Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения?

 

Формы и методы обучения.

Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:

  • требованиями образовательного стандарта;
  • потребностями и интересами учащихся;
  • формулировкой дидактической цели урока;
  • спецификой учебного предмета;
  • системой работы учителя.

5.       Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

 

На уроке были созданы:

  • ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя);
  • условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих  гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).

6.       Общая структура урока

1)       Основная дидактическая цель урока;

 

 

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

2)       Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?

 

 

  • Подготовить учащихся к работе на уроке;
  • установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;
  • организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;
  • вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала;
  • дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний;
  • установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;
  • закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;
  • оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке;
  • информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:

  • требованиями образовательного стандарта;
  • спецификой учебного предмета;
  • системой работы учителя.

3)       Этапы урока:

                                I.    Организационный этап.

 

 

  • Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения;
  • проверка подготовленности учащихся к уроку;
  • организация внимания.

                              II.    Этап постановки целей и задач урока.

 

  • Постановка целей и задач перед учащимися.

                           III.    Этап проверки домашнего задания.

 

  • Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;
  • определение типичных недостатков в знаниях и их причин;
  • ликвидация обнаруженных недочетов.

                            IV.    Этап актуализации опорных знаний.

 

  • Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке;

                              V.    Этап усвоения новых знаний.

 

  • Организация внимания;
  • сообщение учителем нового материала;
  • обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.

                            VI.    Этап проверки понимания учащимися нового материала.

 

  • Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

                         VII.    Этап закрепления нового материала.

 

  • Закрепление полученных знаний и умений;
  • закрепление  методики изучения материала;
  • закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся.

                       VIII.    Рефлексия.

 

  • Самоанализ своей деятельности на уроке;
  • самоанализ совместной деятельности класса на уроке;
  • самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке.

                            IX.    Заключительный этап.

 

  • Подведение итогов урока;
  • оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности;
  • информация о домашнем задании.

7.       Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи?

 

Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи.

Удалось/не удалось добиться желаемого результата.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Дополнительные подразделы:

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА
МАТЕРИАЛЫ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КТП
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КАБИНЕТА К УЧЕБНОМУ ГОДУ

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Год качества
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
«У меня счастливое детство – это мое право»
Конкурс видеороликов
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость