Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
:: ::

Школьная Служба Медиации

Когда на свете нет добра,

Когда душа оголена,

Ты к медиатору пойди

Ему всю правду расскажи!

Твои проблемы он поймёт,

Тебя от гнева уведёт,

Он примирит на раз, на два

Такая служба нам нужна.

 

Особенности конфликтов, возникающих в учебной обстановке.

Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях и именно поэтому, в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

Можно выделить несколько видов конфликтов, происходящих в школьной среде:

1.Конфликт «Ученик — ученик» (борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

  1. Конфликт «Учитель — родитель ученика» (подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем, недовольство может быть и обоюдным, разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку).
  2. Конфликт «Учитель — ученик» (отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)).

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, этоспокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуациибез превратности.
  • Третьим важным пунктом являетсяоткрытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу —выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Школьная Служба Медиации

Соседние подразделы:
План идеологической и воспитательной работы
Календарь массовых мероприятий
ИМП 2023/2024
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Год качества
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
«У меня счастливое детство – это мое право»
Конкурс видеороликов
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость