Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
:: ::

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как основа успешного участия в олимпиад

Начавшаяся информатизация общества затронула все сферы

деятельности человека, в том числе и систему образования. Образование в настоящее время стало ведущим фактором развития общества. Модернизация  образования определила возрастающую роль информатики, средств и методов новых информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, труду, продолжению образования. Поэтому можно с уверенностью говорить о целесообразности и необходимости углубления знаний по предмету, помимо изучения информатики в базовом курсе. Таким образом, в настоящее время актуальнымстановится вопрос о подготовке школьников к решению олимпиадных задач.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

 

  1. Оценить современное состояние в области подготовки в области
  2. олимпиадного движения по школьной информатике.
  3. Оценить педагогические условия подготовки школьников к участию в олимпиадах.
  4. Разработать комплекс задач по программированию.

 

Эффективность обучения информатике учащихся зависит от их

творческого отношения к учению, интереса к самому процессу познания. В традиционной системе обучения не уделяется достаточного внимания организации учебной деятельности учащихся с установкой на их собственную интеллектуальную активность, направленную на усвоение, обобщение и систематизацию знаний.

Современные подходы к обучению выдвигают перед учителем задачу так организовать полноценнуюпознавательную деятельность учащихся» чтобы они были готовы нетолько воспринимать, но и осмысленно использовать полученные знания в будущей профессии, что приведет к появлению стремления удовлетворять свои потребности в овладении не только базовыми знаниями, но и к углублению знаний по информатике. Этого можно достичь только при высокой степени заинтересованности и поисковой активности самих учеников в достижении поставленных целей, т.е. фактор мотивации является определяющим для достижения успеха в учебно-познавательном процессе.

При обучении интеллектуально одаренных учащихся основными являются методы творче­ского характера - проблемные, поисковые, эв­ристические, исследовательские, также инди­видуальная и групповая работа.

 

 

 

Для развития интеллектуальных способностей учащихся я использую следующие формы работы :

СЛАЙДЫ

Создание групп, неоднородных по уровню обученности, но объединенных одной пробле­мой, способствует тому, что одаренные дети могут развиваться, интеллектуально опережая своих сверстников и при этом оставаясь в их среде. Достижения одаренного ученика при­знаются всем классом, и этот факт стимули­рует остальных детей, а также укрепляет ав­торитет данного ученика и, что особенно важ­но, формирует у него ответственность за сво­их товарищей.

С целью активизации самостоятельной де­ятельности учащихся и для выявления их ин­дивидуальных и возрастных способностей счи­таю целесообразным чаще использовать такую форму работы как, индивидуальные домашние задания  ,стимулирующие занятия.

Определяющим фактором таких занятий является оптимальный подбор за­дач. Во-первых, в задания  необхо­димо включать задачи разного уровня трудно­сти, чтобы каждый ребенок мог что-то решить.  Во-вторых, задачи, при всей их нестандартности и занимательности, должны основываться на пройденном школьниками про­граммном материале и быть достаточно разно­образными по тематике, чтобы учащиеся могли сделать выбор с учетом своих пристрастий.  При этом важно поощрять умение логич­но излагать решение задачи.

         Немаловажно, что эти занятия позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания учебного материала, новых методов обучения, в широких пределах варьировать сложность изучаемого материала. Это дает возможность учителю проявить творческий подход к «обкатке» большого знания, что также особенно актуально на современном этапе.

В настоящее время всё больше учеников принимает участие в олимпиадах. Всё это происходит благодаря информатизации общества, внедрения новых технологий в школу. У учеников появляется больше мотивации к изучению информатики. Существуют различные конкурсы и игры, связанные с информатикой. Среди них «Инфомышка». В этом году в этом конкурсе приняло участие 32 учащихся нашей школы.

В современных условиях все более значимую роль в развитии самостоятельной познавательной деятельности учащихся и активизации

учебного процесса начинает выполнять использование элементов дистанционной формы обучения на основе Интернет-технологий при обязательном сохранении непреходящей роли учителя (тьютора) и использованию многих положительных признаков традиционных форм учебной работы.

В условиях резкого увеличения объема информации, получаемой через Интернет и электронные носители, задачей обучающегося становится не запоминание, а отбор, создание личностно-значимого содержания, соответствующего индивидуальным потребностям каждого.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
Типы уроков
Как подготовить современный урок
Особенности развития интеллектуальных способностей учащихся посредством активизации познавательной д
Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Модульный подход в образовании
Понятие об образовательных технологиях

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Год качества
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
«У меня счастливое детство – это мое право»
Конкурс видеороликов
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость