Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
:: ::

Школьная Служба Медиации

Когда на свете нет добра,

Когда душа оголена,

Ты к медиатору пойди

Ему всю правду расскажи!

Твои проблемы он поймёт,

Тебя от гнева уведёт,

Он примирит на раз, на два

Такая служба нам нужна.

 

Состав специалистов службы школьной медиации

Бокоева А.О., Мехович Л.Н., Демченко Т.А., Камеш Д.Н.

Картинки по запросу "медиация"






Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.

Можно ли в таких условиях совсем обойтись без конфликтов? Будем реалистичными и честно признаем проблему: школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, учащиеся и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.

Целью ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ  является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов, повышение уровня правосознания всех участников образовательного процесса.


 

О медиации  

 

«Мудрый человек всегда найдёт способ,
чтобы не начать войну»

Исороку Ямамото

                                                                                                                        

Понятие «медиация» постепенно, но уверенно входит в нашу жизнь. Во всем мире медиация уже является одной из самых популярных форм урегулирования споров. Статистика развитых стран показывает, что 85% всех процедур медиации успешны. 5% — 10% участников процедуры приходят к полному или к частичному соглашению в течение короткого времени после процедуры медиации.

 

Конфликт, спор… Наверняка каждый из нас сталкивается с конфликтами в своей жизни и знает, как иногда сложно найти решение, которое могло бы стать «хорошим» для всех. Получить эффективный результат выхода из конфликта возможно с помощью медиации.

 

Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами с участием медиатора для поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Медиатор – посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.

Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.

Медиация может быть применена при разрешении конфликтов в различных сферах: в семье, в трудовых и гражданских отношениях, в сфере образования.

Особое место занимает школьная медиация, которая активно развивается в школах Республики Беларусь, где в роли посредников выступают сами школьники. Учителя и психологи стараются в детские споры не вмешиваться и ориентируют юных медиаторов на самостоятельность. На помощь они приходят лишь в сложных ситуациях или, когда конфликт возникает между взрослыми (учителями, родителями, администрацией).

Очень важно, чтобы в разрешении споров были задействованы и сами дети, чтобы их учили медиации. В противном случае медиация конфликтующим школьникам попросту будет не интересна.

Школьники-медиаторы, прошедшие специальное обучение, помогают как одноклассникам, так и другим учащимся помириться, найти выход из любой конфликтной ситуации, сложившейся в школе.

Школьный медиатор в процессе приватного разговора с обеими сторонами, должен выявить настоящие мотивы конфликта и помочь выработать совместное решение, отражающее интересы всех. Медиатор подводит конфликтующие стороны к тому, чтобы они высказали свои эмоции и чувства. Как правило, проанализировав свои действия, высказанные обидные слова, ребята понимают, что были не правы. И медиатор предлагает высказать каждому свое видение решения этого конфликта. Затем из максимального количества вариантов примирения стороны выбирают те, которые для них наиболее приемлемы.

Безусловно, что обучение школьников медиации – важно и нужно. Обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, в них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам. Медиация в школе поможет стать доброжелательней, слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение и быть ответственными за принятые решения.

Медиация учит их умению занимать активную жизненную позицию. И всему этому самое время учиться в школе!!!


Особенности конфликтов, возникающих в учебной обстановке.

Именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях и именно поэтому, в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.

Можно выделить несколько видов конфликтов, происходящих в школьной среде:

1.Конфликт «Ученик — ученик» (борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

  1. Конфликт «Учитель — родитель ученика» (подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем, недовольство может быть и обоюдным, разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку).
  2. Конфликт «Учитель — ученик» (отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)).

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта:

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, этоспокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуациибез превратности.
  • Третьим важным пунктом являетсяоткрытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу —выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

 


Соседние подразделы:
План идеологической и воспитательной работы
Календарь массовых мероприятий
ИМП 2023/2024

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Год качества
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
«У меня счастливое детство – это мое право»
Конкурс видеороликов
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость